В дошкольном и раннем школьном возрасте дети нуждаются в обогащении словарного запаса, развитии комплексного мышления, логики и умения аргументированно высказывать свою точку зрения. Один из наиболее важных способов достичь этого – прямое общение со взрослыми.
Англоязычные исследователи называют это понятие «речевой ванной» (verbal bath), языковым душем, который происходит, когда дети безопасно и полноценно взаимодействуют со взрослыми.
Игры на свежем воздухе
Вопрос инклюзии часто вызывает у родителей множество сомнений. Что это такое? Как это работает? И почему это может быть важно для ребёнка — вне зависимости от его способностей?
Инклюзия — это подход, при котором дети с разными возможностями учатся и развиваются вместе. Это не только про детей с особенностями, но и про всех, кто находится рядом с ними. Такой подход учит понимать, поддерживать и ценить друг друга.
Сенсорные игры
7 способов улучшить навыки рассказывания историй в начальных классах Монтессори.
В начальном обучении Монтессори искусство рассказывания историй играет ключевую роль. Многие уроки в этой системе представляют собой захватывающие истории, сопровождаемые яркими наглядными материалами.
История — это сочетание информации и эмоционального воздействия. Она пробуждает воображение, создает живые образы и вовлекает детей в процесс обучения. Рассказывание историй превращает урок в увлекательный опыт, который дети не просто слушают, но и проживают.
Ваш ребенок уже с удовольствием слушает звуки в словах. Вы показали презентацию выделения первого звука и ребенок ходит и называет всё вокруг и называет первый звук, с которого это слово начинается.
Мне двадцать три. Старшему из моих учеников, Ивану, шестнадцать. Я его боюсь. Я боюсь их всех.
***
Дальний Восток. Каждая осень неземной красоты. Золотая тайга с густо-зелеными пятнами кедров и елей, черный дикий виноград, огненные кисти лимонника, упоительные запахи осеннего леса и грибы. Грибы растут полянами, как капуста на грядке, выбегаешь на полчаса за забор воинской части, возвращаешься с корзиной грибов.
Д-р Мария Монтессори
Эта статья впервые была опубликована в 1924 г.
Неопытный учитель, полный энтузиазма и веры в достижение внутренней дисциплины, которая возникнет в маленьком сообществе, сталкивается с определенными проблемами. Он понимает и верит, что дети должны быть свободны в выборе деятельности, и их спонтанную активность никогда нельзя прерывать.
Будем справедливы: не только дети ведут себя порой невыносимо. Мы, родители, тоже бываем ужасны: ворчим, кричим, угрожаем чем-то совершенно невыполнимым, несправедливо наказываем... Конечно, для этого у нас всегда есть уважительные причины и оправдания: мы устали, спешим, а то и вовсе пытаемся применить прием, который отлично работал раньше, а сейчас почему-то утратил эффективность.