9 из 10 детских конфликтов в группе возникают из-за коммуникативной проблемы. Давайте разберемся, как они возникают и как можно их решить на разных этапах коммуникации:
СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) встречается у 1 из 20 детей. Проявляется в двигательной расторможенности, импульсивности и невнимательности.
Симптомы:
Ребёнок овладел социальными навыками в том случае, если может в группе удовлетворить свои потребности и желания, учитывая границы других.
Бывало ли так, что вы выходили из себя? Или всеми силами сдерживались, но все равно возникал конфликт?
В популярной психологии встречается идея, что на все эмоции нужно отреагировать. Часто мы слышим, что нельзя подавлять свои эмоции. Если мы злимся, то важно выражать злость, а если расстраиваемся, то грустить. Так ли это?
Разбираемся в статье «Дифференциация я». Кто главный: я или эмоции?
Работая с детьми в классе, мы видим, что на их поведение, на адаптацию, социализацию, нормализацию влияют не только действия педагога, личностные особенности ребёнка и его темперамент, но и его семья. И роль родителей огромна. Поэтому важно, чтобы педагоги имели представление о семейных системах.
Интересный опыт для детей школьного возраста, который можно провести как в монтессори-группе, так и дома. ️ ️ ️
Этот эксперимент демонстрирует закономерности перемещения воздушных масс на нашей планете. В эксперименте можно понять, что нагретый воздух поднимается наверх, а на его место приходит холодный окружающий воздух (пламя наклоняется в сторону, его затягивает в отверстие потоком воздуха).
На Земле самое теплое место — экватор. Там нагретый воздух поднимается вверх, а на его место приходит холодный воздух с полюсов.
Расскажу вам одну историю. Один мой клиент, работающий с чувством неуверенности и страдающий от чрезмерной самокритики, сильно повлиявшей на самооценку, рассказывал о таком эпизоде из детства: в детстве мама часто говорила ему, что его рисунок самый лучший, самый красивый, а он самый лучший ребёнок.
Простая работа - пересыпание из кувшина в кувшин. А развиваются многие важные для ребенка качества: ориентация в пространстве, координация действий руки под контролем зрения.