Презентацию показывает Романова Инга, лектор МИМП, педагог (диплом AMS 3-6) монтессори-центра «Смайлик».
Кстати, подробнее об этой презентации мы говорили здесь (https://montessori-russia.ru/a...).
На онлайн модуле "Язык 3-6: Развитие речи, обучение письму и чтению" вы узнаете, как создать развивающую языковую среду для детей с максимальным вовлечением!
Присоединяйтесь! https://montessori-russia.getcourse.ru/yazyk_3-6
В классе 3–6 знакомство с количественными понятиями начинается с сенсорных материалов. Например, «Розовая башня» – набор из 10 кубов, увеличивающихся в размере. Эти материалы помогают детям понять концепции «меньше» и «больше», что в дальнейшем подготовит их к изучению чисел.
В Монтессори-садиках дети работают с ножницами, орудуют молотком, знают, как обходиться с шилом, умеют пришивать пуговицы и отпарывать их тоже
Опережая вопрос — да, это безопасно! Потому что подготовленный взрослый рассказал как. Каждому навыку ребенок будет научаться поэтапно, от простого к сложному
А вот и одно из упражнений практической жизни — первичное шитье. Благодаря ему дети учатся делать шов «вперед иголку» на картонной заготовке.
Что понадобится:
Все материалы хранятся на подносе (или можно аккуратно уложить их в шкатулке)
Перед тем, как презентовать ребенку это упражнение, потренируйтесь сами. Ваши движения должны быть четкие, простые и понятные. Замедляйтесь, когда продеваете нитку в игольное ушко, делаете узелок, проводите иглу через отверстие — каждое из этих действий может вызвать большой интерес у ребенка
---
Тех, кто хочет разнообразить зону практической жизни, понять почему она влияет и на математику, и на письмо, научиться правильно давать презентации — мы ждем на блоке УПЖ.
На волне интереса к теории привязанности важно не увлечься и не ожидать от теории того, чего она не обещает и обещать не может. Например, теория привязанности — вовсе не о том, как вырастить ребёнка счастливым и успешным. Кроме того, не следует применять её правила для манипуляции ребенком. Разберем несколько типичных заблуждений-ловушек, когда теория привязанности используется для воздействия на ребенка не в его интересах.
Ловушка первая: управление эмоциями ребенка.
Первое такое убеждение связано с идеей контейнирования эмоций, то есть помощи ребенку в проживании сильных чувств. Когда ребенок плачет или злится, задача взрослого — помочь ему прожить этот эмоциональный кризис, а не требовать, чтобы он прекратил эти эмоции чувствовать. Не стыдить, не высмеивать ребенка за то, что он боится или ревнует к брату-сестре или сердится на кого-то, а помогать ему эти чувства проживать и постепенно учиться ими управлять.
Позитивная дисциплина – это метод воспитания, основанный на уважении, наставничестве и обучении, а не наказаниях. Она помогает создать гармоничную атмосферу в семье, развить у ребенка уверенность в себе и чувство ответственности.
Основные принципы
Я не из тех, кто слепо следует учебному плану. И ботаника — не та тема, которая меня изначально увлекала.
Но в моей жизни появилось сразу три важных фактора: новая книга, нейроотличные дети и местный парк!
В этом году я купила «The Nature Activity Book» — сборник природных активностей.
- Я помню, как мама однажды нарядила меня цыганкой - платок, бусы, даже грима немного, и мы с ней плясали цыганские танцы, - поведала мне одна взрослая женщина. - Не знаю, что тогда на неё нашло. Она и смеялась-то редко, я привыкла видеть её подавленной. А в тот вечер я сама себе не верила - неужели в доме может быть так хорошо, так расслабленно?
Сенсомоторное развитие, объединяющее сенсорные (ощущения) и моторные (движения) навыки, играет ключевую роль в обучении детей. Возможность двигаться и активно взаимодействовать с окружающей средой способствует более эффективному усвоению знаний по нескольким причинам.