Помощь:
1. Если ребенок встречается с препятствием, удержитесь от желания броситься на помощь и сделать за него.
Следует ли родителям добиваться совершенства или успокоиться на том, чтобы побуждать ребенка делать лучшее, на что он способен?
Три главных "Почему?" касающихся адаптации ребенка в детском саду.
к.п.н. Сорокина Екатерина
Перед родителями, отдающими малыша в детский сад встает масса разнообразных вопросов:
1. Никогда не трогай ребенка, пока он сам к тебе не обратится (в какой-либо форме).
2. Никогда не говори плохо о ребенке, ни при нем, ни без него.
В возрасте 3-5 лет дети начинают играть вместе. На площадке, в детском саду можно заметить, как дети сбиваются в «группы по интересам».
1. Приблизьте домашний режим к режиму детского сада, но делайте это постепенно.
2. Введите в домашний распорядок дня все новые моменты в режиме дня.
Дистервег Фридрих Адольф Вильгельм (1790—1866). Немецкий педагог, доктор философии, директор учительских семинарий. Разделял идеи общечеловеческого воспитания, задачи школы видел в воспитании гуманных и сознательных граждан.
Мама в ужасе: с ребенком стало твориться что-то страшное! Частые истерики, порой на грани припадков: попробуй не купи игрушку, падает на пол и вопит как резаный! Невероятное упрямство, непослушание…
Maria Montessori, London, 1939. Перевод Н. Смирновой.
Переход от первой ко второй ступени образования заключается в переходе от материального, сенсорного плана действий к абстрактному.
Статья Елены Хилтунен "11 мифов педагогики саморазвития"
Или непредвзятая прогулка по Монтессори-школе.
Приходится снова и снова задавать себе вопрос: школа у нас для ребенка или ребенок для школы?