AMI – Международная Ассоциация Монтессори. Это профессиональное объединение педагогов, которое было основано самой Марией Монтессори и ее сыном Марио. Долгое время ассоциацией руководили прямые потомки Монтессори. В силу этого и некоторых других причин AMI одной из своих задач ставит сохранение наследия Марии Монтессори, поддержание аутентичности метода. Подготовка педагогов в этой организации происходит по действительно высоким и достаточно жестким стандартам, которые признаются профессионалами во всем мире.
Однако наука не стоит на месте, и Монтессори-метод тоже развивается, внутри метода появляются разные школы и течения: иногда имеющие научные и методические основания, иногда поверхностные и легковесные. Сейчас есть и другие организации, имеющие большой вес в Международном монтессори-пространстве, например AMS – Американское Монтессори общество. Это более современная организация, у нее свой стандарт подготовки монтессори-педагогов, более гибкий, также признаваемый профессионалами во всем мире.
Существуют национальные монтессори-ассоциации и национальные центры подготовки монтессори-педагогов. Так, на территории Нидерландов, страны, где располагается штаб-квартира AMI, нет ни одного центра подготовки педагогов по стандарту AMI. Там Монтессори-педагогов готовят в национальных университетах по программе, согласованной с национальной Монтессори-ассоциацией и соответствующей национальному стандарту подготовки педагогов для дошкольных учреждений.
У нас в России тоже существуют разные объединения монтессори-педагогов и разные организации, ведущие подготовку специалистов. Наш институт вырос из Межрегиональной Монтессори Ассоциации, нам близок профессиональный стандарт, разработанный в ММА. Этот стандарт ориентируется на международный опыт, стандарты AMI и AMS, а также наши российские реалии: культуру, традиции, отношения, менталитет родителей. Наша программа подготовки педагогов ориентируется на этот стандарт и на российские федеральные образовательные стандарты подготовки педагогов для дошкольных организаций и начальной школы. Для нас важно сохранить глубину метода, но использовать современные достижения разных наук, в том числе и современные методы преподавания. Мы стараемся сделать наш курс доступным для большего числа педагогов, разрабатываем разные формы и делим курс на несколько отдельных модулей. Документы, которые получают по окончании наши слушатели, являются легитимными на территории РФ и позволяют работать в детском саду или начальной школе. Некоторые из наших выпускников с этими документами получили работу в Монтессори-садах Европы и Америки, т.к. наш курс по содержанию и объему сопоставим с зарубежными аналогами.
!--CUT-->