Как рассказать детям про воздух?

12/07/2025
Покупатель: ОЧУ ДПО МИМП

Для маленьких детей, которые познают мир через конкретные действия, совсем не очевидно, что воздух есть. Но если предложить им простые эксперименты, они почувствуют и увидят воздух — и будут в восторге!

Вот несколько идей:

​Что такое сенсорный поднос для письма?

09/07/2025
Покупатель: ОЧУ ДПО МИМП

Это поднос, в который насыпано что-то сыпучее (например, манка, соль, песок), по поверхности которого ребёнок может пальцем или палочкой выводить буквы, цифры, формы или узоры.

Это один из первых шагов к письму: ребёнок ещё не держит карандаш, но уже «пишет», ощущая форму и движение.


Зачем он нужен?

Про важность пап

06/07/2025
Покупатель: ОЧУ ДПО МИМП

Психологическая задача отца – защита и признание. Если отец готов защитить малыша от крикливой тетки, больших ребят или злой собаки – это породит в нем уверенность: «Мир на моей стороне. Я защищен».


Впоследствии такой человек будет сам отстаивать себя – с любыми людьми, посягающими на его границы. И речь сейчас идет не столько о физической самообороне, сколько об уважении своих прав – например, не делать того, что не хочешь.

Корзинка с тканями — сенсорное упражнение

05/07/2025
Покупатель: ОЧУ ДПО МИМП

Это упражнение из сенсорной зоны Монтессори-класса. Оно развивает тактильную чувствительность, умение различать текстуры и концентрироваться на одном качестве — осязании.

Материалы

  • Пары кусочков ткани с разной фактурой (гладкая, шершавая, мягкая, жёсткая и т.д.)
  • Корзинка или коробочка для хранения

Подготовка Монтессори-педагогов: AMI и госстандарты 

01/07/2025
Покупатель: ОЧУ ДПО МИМП

Когда мы говорим «Монтессори-педагог», важно понимать: за этим стоит не одна, а несколько образовательных систем со своими стандартами. Давайте разберёмся в главных подходах и покажем, как мы соединяем их в нашей работе.


1. AMI — Международная Монтессори Ассоциация

Создана самой Марией Монтессори и её сыном. В течение десятилетий ею руководили её потомки.
Главная цель AMI — сохранить метод в его аутентичном виде.

​Ошибки взрослых в работе с детьми 6–12 лет. Часть 2

30/06/2025
Покупатель: ОЧУ ДПО МИМП

Продолжаем делиться наблюдениями наших лекторов о том, что чаще всего мешает взрослым в работе с детьми начального школьного возраста (предыдущая статья по ссылке). 


7. Воспринимать ребёнка как «готовый проект»

Это ошибка, которая часто идёт из лучших побуждений.

​Когда мои дети кричали до синевы

27/06/2025
Покупатель: ОЧУ ДПО МИМП

Когда мои дети кричали до синевы, желая что-то получить, я говорила себе, что такая целеустремленность наверняка поможет им пробиться в жизни.

Почему дети после 6 лет перестают быть «паиньками»?

24/06/2025
Покупатель: ОЧУ ДПО МИМП

В дошкольном возрасте дети часто стараются быть «хорошими» — особенно рядом со значимыми взрослыми. Но примерно с 6–7 лет что-то меняется. Начинаются протесты, споры, упрямство, «борьба за справедливость» и  крики «не командуй мной!»

Что происходит? Почему вчерашний ласковый ребенок вдруг становится как будто «неудобным»


Ошибки взрослых в работе с детьми 6–12 лет. Часть 1

21/06/2025
Покупатель: ОЧУ ДПО МИМП

Опытные Монтессори-педагоги рассказали, с какими трудностями чаще всего сталкиваются взрослые. Вот основные ошибки, которых можно избежать — если знать, на что обратить внимание:


1. Непонимание философии Монтессори

Это самая частая и самая глубокая ошибка.

​Большая связь с природой в маленьких пространствах

20/06/2025
Покупатель: ОЧУ ДПО МИМП

Как соединить детей с природой, если у вас нет сада, нет красивого школьного двора, а за окном — асфальт?


Это возможно

Даже если у вас всего лишь окно, горшок с цветком и тетрадь.

Речь не о романтических образах природы, а о реальной практике в обычной городской школе или квартире. 

Природную связь можно выстраивать даже на самом ограниченном пространстве — и порой именно оно помогает нам быть внимательнее, наблюдательнее и ближе к живому миру.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв