6 января 1907 года был создан первый дом ребенка (Casa dei Bambini). Мария Монтессори, оценивая ту работу, которая ей предстоит, представляла себя пахарем, который в тяжелых трудах будет возделывать землю, чтобы та дала хоть какие-то всходы.
Но когда Монтессори начала работать, то у нее совершенно поменялось мнение. И она уже видела себя Аладдином, который нашел волшебную лампу, и достаточно только потереть ее бок для того, чтобы начали происходить какие-то удивительные волшебные вещи.
«В подготовленной среде ребенок найдет то, что организует его внутренний мир, что соответствует его внутреннему проявлению – творить свою человеческую личность» — Мария Монтессори
В дошкольном и раннем школьном возрасте дети нуждаются в обогащении словарного запаса, развитии комплексного мышления, логики и умения аргументированно высказывать свою точку зрения. Один из наиболее важных способов достичь этого – прямое общение со взрослыми.
Англоязычные исследователи называют это понятие «речевой ванной» (verbal bath), языковым душем, который происходит, когда дети безопасно и полноценно взаимодействуют со взрослыми.
Игры на свежем воздухе
Вопрос инклюзии часто вызывает у родителей множество сомнений. Что это такое? Как это работает? И почему это может быть важно для ребёнка — вне зависимости от его способностей?
Инклюзия — это подход, при котором дети с разными возможностями учатся и развиваются вместе. Это не только про детей с особенностями, но и про всех, кто находится рядом с ними. Такой подход учит понимать, поддерживать и ценить друг друга.
Сенсорные игры
7 способов улучшить навыки рассказывания историй в начальных классах Монтессори.
В начальном обучении Монтессори искусство рассказывания историй играет ключевую роль. Многие уроки в этой системе представляют собой захватывающие истории, сопровождаемые яркими наглядными материалами.
История — это сочетание информации и эмоционального воздействия. Она пробуждает воображение, создает живые образы и вовлекает детей в процесс обучения. Рассказывание историй превращает урок в увлекательный опыт, который дети не просто слушают, но и проживают.
Ваш ребенок уже с удовольствием слушает звуки в словах. Вы показали презентацию выделения первого звука и ребенок ходит и называет всё вокруг и называет первый звук, с которого это слово начинается.
Мне двадцать три. Старшему из моих учеников, Ивану, шестнадцать. Я его боюсь. Я боюсь их всех.
***
Дальний Восток. Каждая осень неземной красоты. Золотая тайга с густо-зелеными пятнами кедров и елей, черный дикий виноград, огненные кисти лимонника, упоительные запахи осеннего леса и грибы. Грибы растут полянами, как капуста на грядке, выбегаешь на полчаса за забор воинской части, возвращаешься с корзиной грибов.