Отрывок из произведения Я.Корчака "Как любить детей"

05/08/2013
Покупатель: ОЧУ ДПО МИМП

…Хороший ребенок.

Надо остерегаться смешивать «хороший» с «удобным». Мало плачет, ночью нас не будит, доверчив, спокоен — хороший. А плохой — капризен, кричит без явного к тому повода, доставляет матери больше неприятных эмоций, чем приятных.

Особенности дидактического материала М. Монтессори

27/07/2013
Покупатель: ОЧУ ДПО МИМП

Из материалов российско-голландского проекта «Метрополис»

                   О ЗНАЧЕНИИ МАТЕРИАЛА 

Следует отметить, что из-за того, что дидактический материал находится на виду, его роль по сравнению с другими элементами подготовленной среды в методе Монтессори часто преувеличивается. Кроме того, в некоторых случаях неправильно понимается его цель. Это не учебное оборудование в общепринятом смысле слова, т.к. его целью является не обучение детей навыкам

Наши типичные "воспитательные" ошибки

25/07/2013
Покупатель: ОЧУ ДПО МИМП

Будем справедливы: не только дети ведут себя порой невыносимо. Мы, родители, тоже бываем ужасны: ворчим, кричим, угрожаем чем-то совершенно невыполнимым, несправедливо наказываем... Конечно, для этого у нас всегда есть уважительные причины и оправдания: мы устали, спешим, а то и вовсе пытаемся применить прием, который отлично работал раньше, а сейчас почему-то утратил эффективность.

Памятка родителю от ребенка

24/07/2013
Покупатель: ОЧУ ДПО МИМП
  1. Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что необязательно позволять мне все, что я прошу. Я просто испытываю вас. 
  2. Будьте твердыми со мной, это позволяет определить мне свое место. 

А все казалось так просто (статья для монтессори-педагогов)

30/06/2013
Покупатель: ОЧУ ДПО МИМП

Многие монтессори-педагоги, открывая группу, рассчитывают, что все будет легко и просто: закупили материалы, расставили в правильном порядке (нас этому на курсах научили!),набираем понемножку детей, презентуем им материалы из практической зоны и сенсорики, они с удовольствием самостоятельно работают, выполняют правила группы… И, кажется, главная трудность – вспомнить все презентации.

Отрывок из книги Ю.И. Фаусек "Детский сад Монтессори"

20/06/2013
Покупатель: ОЧУ ДПО МИМП

"Кто теряет чувство действительности, теряет себя. Тогда все для него – пустота. Для чего тогда служит все его знание законов морали и даже исполнение их, если сердце его мертво? Человек моральный и довольный собой, но без сердца – могила", – говорит Монтессори.

Человеческие тенденции поведения

19/05/2013
Покупатель: ОЧУ ДПО МИМП

Из книги Паулы Полк  Лиллард.  Перевод Смирновой Н.Н.

Paula Polk Lillard признанный международный авторитет по Монтессори теории и практике, автор 4 книг и множества статей. Является сертифицированным AMI педагогом, входила в состав совета директоров AMS и AMI/USA

Внутренняя жизнь ребенка

12/05/2013
Покупатель: ОЧУ ДПО МИМП

Статья Тима  Селдина, президента Монтессори-фонда и председателя Международного совета Монтессори.

Монтессори учит нас относиться к каждому ребенку как к уникальному существу, которого никогда до него не было на Земле; духовному эмбриону, имеющему возможность и готовому развиваться духовно, морально и психологически. 

Подготовленная среда

07/04/2013
Покупатель: ОЧУ ДПО МИМП

Монтессори – класс – это подлинно детский мир, выстроенный в соответствии с размерами, темпом, интересами мальчиков и девочек в возрасте от 3 до 6 лет. Он предназначен для нормализации ребенка за счет предоставления ему свободы в специально организованной подготовленной среде, оснащенной привлекательными учебными материалами.

Развитие ребенка и сензитивные периоды

07/04/2013
Покупатель: ОЧУ ДПО МИМП

Помните сказку про Машеньку и трех медведей? Машенька пошла погулять в лес вопреки предостережениям родителей. Заблудившись, она увидела в лесу домик и вошла в него. На столу стояли три чашки с кашей. Усталая и голодная Машенька попробовала ее. В первой чашке каша была слишком холодной. Во второй – слишком горячая. А в третьей – в самый раз. Потом Машенька прошла в комнату и попробовала посидеть на каждом из стоявших там трех стульев. Первый стул был слишком жестким, второй – слишком мягким, зато третий – в самый раз. И, наконец, в спальне тоже третья кровать оказалась «в самый раз». А теперь о связи девочки из сказки и системой Монтессори. В Монтессори-группе педагог озабочен тем, чтобы создать образовательную среду, в которой всё для ребенка было бы «в самый раз».

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв