В эпоху потребления у современных детей огромное количество игрушек, поэтому взрослым удивить их чем-либо становится все сложнее и сложнее. Однако намного важнее для ребят то, что не купить ни в одном универмаге.
1. Поддержка
Всего лишь одно ободряющее слово может подвигнуть на новые свершения. Дайте детям знать, насколько вы их цените. И не забывайте им напоминать об этом.
2. Объятия и поцелуи
Один отец говорил своему 7-летнему сыну, что тот уже слишком большой для поцелуев. Но детям так важна родительская любовь и тепло объятий! Помните, что каким бы взрослым ни был ваш ребенок, никогда не поздно обнять или поцеловать его и тем самым выразить всю вашу любовь.
Презентацию звуковых игр долгое время показывали по-разному. Тот вариант, который мы сейчас используем на нашем курсе, достаточно эффективно показывает ребёнку, как выделять звук в слове.
Маленькому ребёнку очень сложно отделить звучащее слово от предмета.
Из материалов российско-голландского проекта «Метрополис»
О ЗНАЧЕНИИ МАТЕРИАЛА
Следует отметить, что из-за того, что дидактический материал находится на виду, его роль по сравнению с другими элементами подготовленной среды в методе Монтессори часто преувеличивается. Кроме того, в некоторых случаях неправильно понимается его цель. Это не учебное оборудование в общепринятом смысле слова, т.к. его целью является не обучение детей навыкам
Если действовать очень мягко, он избалуется, а если жестко, тоже ничего хорошего не выйдет. Замените слово «жестко» на «определенно». Правила в семье должны быть, но не жесткие, а определенные. Он должен знать, что хорошо, а что плохо.
Мы немного пофантазировали.
Представьте диалог двух монтессори-педагогов Марины и Елены, которые встретились в уютном кафе после долгого рабочего дня. Обе выглядели уставшими, но в глазах светился огонек энтузиазма.
Ищете практический опыт, который поможет детям освоить концепции «тяжелого» и «легкого»? Сенсорные упражнения по методу Монтессори — отличный способ сделать научный урок увлекательным и понятным.
В этой статье мы рассмотрим, как создать простое, но эффективное упражнение с материалами, которые можно найти дома. Это упражнение помогает детям исследовать понятия «тяжелое» и «легкое» через тактильный опыт, развивая способность различать предметы по весу.
Cтатья Смирновой Н.Н., монтессори-педагога 3-6 (диплом AMS) и 6-12, Учредителя МИМП, 2020г.
Одна из основных составляющих метода - подготовленная среда. Мы привыкли, что важной частью среды являются монтессори-материалы. И сейчас, когда в режиме удаленки мы лишены этих материалов, зачастую испытываем беспомощность. Но давайте подумаем, что это такое, почему нужно специально подготавливать среду для ребенка, как она меняется и с возрастом ребенка, и с изменением окружающего мира.
И что же делать теперь – когда мы с вами добились того, что родитель, пришедший с ребёнком, готов с вами общаться, доверяет вам, как педагогу, слышит вас? Включаем эксперта? Не будем торопиться.
Привлекательность материалов Монтессори и путь к абстракции.
Материалы Монтессори впечатляют своей эстетикой и тщательно проработанным дизайном, которые мотивируют детей исследовать и учиться. Вопрос о готовности ребенка к абстракции требует наблюдательности, так как каждому ребенку нужно свое время для этого перехода. Младшим ученикам может потребоваться больше времени для работы с материалами, чтобы достичь абстрактного понимания, в то время как старшие дети могут быстрее перейти к абстракции, хотя материалы остаются полезными и на этом этапе.
Ниже вы можете ознакомиться с фрагментами из книг М.Монтессори, где она описывает некоторые ситуации и упоминает похвалу.
1. «Мой метод»
Например, на приеме некто сделал вам комплимент, действительно соответствующий вашим истинным талантам. Эта похвала волнует вас, вы чувствуете себя польщенным, потому что комплимент на самом деле посвящен вам, скорее всего, человек наблюдал за вами, испытал по отношению к вам искреннее восхищение.