Методика Монтессори

Мария Монтессори и ее сын Марио

Марио и МарияОдно из основных обвинений, адресованных Марии Монтессори заключается в том, что она, де, бросила своего сына. А потому не имеет морального права рассказывать нам, как воспитывать своих детей.
Для всех здравомыслящих людей, мы хотели бы осетить эту страницу ее биографии подробней.

В жизни Марии Монтессори действительно был очень сложный и трагический для неё момент, связанный с ее сыном.
Но рассматривать этот эпизод ее жизни невозможно без исторического контекста: Мария родилась в 18(!!!)70 году, во времена, когда женщин только-только начали допускать до деятельности, отличной от ведения хозяйства. Она была аристократкой, и в то время они в принципе не занимались воспитанием своих детей, как это сейчас представляем себе мы. Детей отдавали кормилицам, няням и гувернерам, а в раннем подростковом возрасте отсылали в закрытые учебные заведения. Именно такой подход к воспитанию детей был тогда нормой. Все это наслаивалось на консервативное, патриархальное положение женщины, с одной стороны и на новые, свежие, прогрессивные идеи, феминизма и освобождения женщины, с другой. Мария Монтессори разделяла эти новые веяния и даже являлась их флагманом в Италии своего времени. Так, например, она стала в этой стране первой женщиной-врачом. 
Своего ребёнка она родила вне брака и статус матери-одиночки закрывал для неё абсолютно все пути для любой деятельности. Кроме того, от статуса незаконнорожденного мог пострадать и ее сын, в то время, положение таких детей было довольно незавидным. Поэтому было принято трудное решение отдать ребёнка на воспитание в семью. Последствием такого выбора была тяжелейшая депрессия Марии, после которой она стала рьяной католичкой. Мария Монтессори постоянно навещала его, а в возрасте 15 лет открыла ему правду и забрала с собой. Ее сын Марио, стал для неё ближайшим соратником и последователем, и все оставшиеся годы жизни они шли вместе рука об руку. А это говорит об их отношениях и о результате ее материнства гораздо красноречивее.


Материал взят из группы с/к "Фонарик" в Facebook

09.03.2018

Монтессори-материал «Цветные таблички, ящик №3»

Рассказывает учредитель «Международного института Монтессори-педагогики» Смирнова Надежда Николаевна.

21.12.2017

Монтессори-материал «Триноминальный куб»

Рассказывает учредитель «Международного института Монтессори-педагогики» Смирнова Надежда Николаевна.

21.12.2017

Монтессори-материал «Биноминальный куб»

Рассказывает учредитель «Международного института Монтессори-педагогики» Смирнова Надежда Николаевна.

21.12.2017

Монтессори-материал «Чтение с классификацией»

Анализ презентации и монтессори-материала «Чтение с классификацией» проводит учредитель «Международного института Монтессори-педагогики», психолог, монтессори-педагог Смирнова Надежда Николаевна.

21.12.2017

Монтессори-материал «Сортировка на три позиции звука»

Анализ презентации и монтессори-материала «Сортировка на три позиции звука» проводит учредитель «Международного института Монтессори-педагогики», психолог, монтессори-педагог Смирнова Надежда Николаевна.

21.12.2017

Монтессори-материал «Звуковая игра твердый мягкий»

Анализ презентации и монтессори-материала «Звуковая игра твердый-мягкий» проводит учредитель «Международного института Монтессори-педагогики», психолог, монтессори-педагог Смирнова Надежда Николаевна.

21.12.2017

Монтессори-материал «Геометрические тела»

Анализ презентации и монтессори-материала «Геометрические тела» проводит учредитель «Международного института Монтессори-педагогики», психолог, монтессори-педагог Смирнова Надежда Николаевна.

21.12.2017

Монтессори-материал «Пересыпание из кувшина в кувшин»

Рассуждает на тему использования в монтессори-группе материала «Пересыпание из кувшина в кувшин» Учредитель «Международного института Монтессори-педагогики» , психолог, монтессори-педагог Смирнова Надежда Николаевна. 

Еще больше видео Вы найдете на youtube, подписавшись на канал МИМП

21.12.2017

Монтессори-материал «Звук в начале слов»

Анализ презентации и монтессори-материала «Звук в начале слова» проводит учредитель «Международного института Монтессори-педагогики», психолог, монтессори-педагог Смирнова Надежда Николаевна.

21.12.2017

О сказках

TalesВы говорите, что во многих сказках есть положительный герой - и так дается знание о добре и зле. А как быть с "Иваном-царевичем и Серым Волком"? Нарушить договоренности и все забрать себе? Или с Емелей "По щучьему велению - по моему хотению"? Нужно сидеть на печи и просто в нужный момент удачно поймать свою щуку. Нет, в сказках, как и в жизни, все по-разному. Но учится ребенок именно тому, что видит в жизни. Сказочное остается в сказках. Может быть, для понимания ребенком милосердия и причинно-следственной связи между поступком и результатом - важнее жить по этим правилам? И включать ребенка в эту жизнь? Больше того, если мы с Вами говорим о маленьких детях - то они не понимают "гиперобразов", они не понимают метафор. И не переносят услышанное в сказках на себя...

25.11.2017

Письменная речь как визуализация языка дошкольником

Дети пишут по той же причине, по которой разговаривают — чтобы стать частью сообщества.

При этом важно, что письмо — это, в первую очередь, выражение своих мыслей и идей в графической форме, а не каллиграфически правильное изображение букв в орфографически или фонетически верной последовательности.

25.10.2017

Разработка программы в соответствии с ФГОС ДО

Предоставляем Вашему вниманию лекцию с фестиваля "Монтессори Весна 2016".

Подписывайтесь на наш канал на Youtube https://www.youtube.com/watch?v=FNRfaMCrKbQ

Постепенно мы будем выкладывать больше видео с фестиваля и просто интересных семинаров.

24.11.2016

Привязанность? Независимость?

Предоставляем Вашему вниманию лекцию с фестиваля "Монтессори Весна 2016".

Подписывайтесь на наш канал на Youtube https://www.youtube.com/channel/UCEcx017ecWvcSv6T70FCxMg

Постепенно мы будем выкладывать больше видео с фестиваля и просто интересных семинаров.

08.11.2016

Стандарт ММА

Стандарт ММАПо ссылке Вы найдете «Стандарт деятельности дошкольных организаций, работающих по системе М.Монтессори», разработанный экспертами Межрегиональной Монтессори Ассоциации Стандарт ММА

Данный документ призван
-помочь образовательным организациям в выстраивании образовательной деятельности на основе авторской программы «Детский сад по системе М.Монтессори»;
-дать ориентиры для педагогов, работающих по системе М.Монтессори; помочь провести самоанализ уровня освоения технологий и методик системы;
-помочь определить «точки роста», пути совершенствования отдельного педагога и организации в целом.
Стандарт позволит оценивать качество деятельности организации (площадки), и быть аккредитованной (на условиях общественной аккредитации) .
Он также призван вести диалог с разрозненными Ассоциациями, группами монтессори-специалистов, говорить на одном языке, согласовать позиции

29.07.2016

Почему ребенок не отпускает маму?

Почему ребенок не отпускает маму?

Об этом смотрите видео Е.Н. Сорокиной

17.11.2014

Дети о взрослых (из записей психотерапевта)

Дети о взрослых

В сравнении с тем, как обычно многословны родители в рассказах о детях и о себе, дети – великие молчальники. И не потому, что им нечего рассказать. Потому что некому.

– Ты маму любишь?
– Угу. (Раз в день люблю, пять раз не люблю.)
Перед ликом врача младшие трепещут, средние смущаются, старшие замыкаются. Как докажешь, что ты не в сговоре? Ответствуют, как приличествует. Иногда почти искренне...

ГОША, 5 ЛЕТ
– Моя бабушка добрая. Но она не умеет быть доброй.
– Не умеет?
– Нет.
– А как же?
– Она кричит.
– Кричит?.. И добрые кричат. И ты тоже иногда, а?
– Когда я кричу, я злой. А бабушка все время кричит.
– А откуда ты знаешь, что она добрая?
– Мама говорит.
(причина обращения к психологу – страхи, капризы)

     

Читать полностью

08.08.2014

Популярно о методе М.Монтессори

Смирнова Надежда Николаевна популярно и доступным языком рассказывает о системе Марии Монтессори. Полезное видео для родителей и начинающих педагогов. Кратко и по делу.

16.04.2014

Интервью со Смирновой Н.Н.

Смирнова Н.Н.

Е.Н. В этом году Российское Монтессори-сообщество отмечает столетие методики. Планируются совместные конгрессы, встречи, круглые столы. Мероприятий множество. Но год пройдет. Что будет через год, через пятьдесят лет? Какие перспективы у Монтессори-педагогики в России?

Н.С. Многие задаются вопросом – если Монтессори-педагогика идеальна, если она существует уже сто лет, то почему до сих пор не завоевала весь мир? Почему нет единого Монтессори-стандарта, по которому учится все человечество? Все школы, все сады?

Посмотрите на образовательные тенденции во всем  мире. На обустройство классов. Там нет рядов парт,  столы стоят так, как это принято в Монтессори-классах,  образовательное пространство организовано по принципам средовой педагогики.  Дети что-то делают, ходят по классу, нет вещающего учителя. Наверное, есть и другие классы.  Но  – образование сильно изменилось за эти сто лет . И в этом есть заслуга и Монтессори-метода. И если у нас будет происходить что-то подобное, и наше Российское образование будет меняться – это будет благом.  Люди разные и нельзя  сказать, что всем подходит Монтессори. Более того, чем дальше мы будем развиваться, тем меньше вероятности, что у нас будут одинаковые программы. Это закономерность развития – чем дальше, тем больше вариантов. Если их будет становиться меньше – это не развитие, а деградация. А мы деградировать не хотим. 

Читать полностью

05.01.2014

Правила для родителей на стену

Правила для родителей1. Если ребенок встречается с препятствием, удержитесь от желания броситься на помощь и сделать за него.

Своим невмешательством Вы сообщаете ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!» - это залог формирования позитивной самооценки и уверенности в себе.

2. Взрослый на занятии – наблюдатель и помощник ребенку.

Доверьтесь мудрости Вашего чада. От занятия он возьмет ровно столько и в том темпе, как необходимо именно ему.

3. «Помоги мне это сделать самому!» – объем Вашей помощи должен совпадать с потребностью в ней ребенка.

Какую деятельность выбрать на занятии решает ребенок, а не взрослый. Взрослый наблюдает за ребенком, а не наоборот.

4. Прежде чем помочь, спросите ребенка, нужна ли ему Ваша помощь.

Излишняя опека умаляет ребенка в его собственных глазах, приучает к мысли, что сам ни на что не годен.

Читать полностью 

19.11.2013