Метод Монтессори

Бланки c примерами по математике

Бланки по матаматикеСкачать бланки с примерами на сложение, вычитание, умножение, деление.

25.10.2021

Последовательность работы с материалом 3-6

Последовательность монтессори-материалов 3-6Скачать файл

06.10.2021

Как соотносятся программы обучения в МИМП с международными стандартами?

Международный институт Монтессори-педагогики

Существуют национальные монтессори-ассоциации и национальные центры подготовки монтессори-педагогов. Так, на территории Нидерландов, страны, где располагается штаб-квартира AMI, нет ни одного центра подготовки педагогов по стандарту AMI. Там Монтессори-педагогов готовят в национальных университетах по программе, согласованной с национальной Монтессори-ассоциацией и соответствующей национальному стандарту подготовки педагогов для дошкольных учреждений.

У нас в России тоже существуют разные объединения монтессори-педагогов и разные организации, ведущие подготовку специалистов. Наш институт вырос из Межрегиональной Монтессори Ассоциации, нам близок профессиональный стандарт, разработанный в ММА. Этот стандарт ориентируется на международный опыт, стандарты AMI и AMS, а также наши российские реалии: культуру, традиции, отношения, менталитет родителей. Наша программа подготовки педагогов ориентируется на этот стандарт и на российские федеральные образовательные стандарты подготовки педагогов для дошкольных организаций и начальной школы. 

20.09.2021

«Писать и читать - легко». Лекция №8.

Цикл открытых лекций "Писать и читать - легко, как говорить и слушать". Последняя лекция цикла. Ведущая - Смирнова Надежда Николаевна. Тема - дальнейшее развитие письменной речи. Воспитание читателя.

16.08.2021

«Писать и читать - легко». Лекция №7.

Открытые лекции по гранту «Писать и читать - легко, как говорить и слушать». Лекция №7. Проводит Смирнова Надежда Николаевна и Бакановоа Елена Сергеевна.

Тема лекции - нейрофизиология письменной речи. 

16.08.2021

«Писать и читать - легко». Лекция №6.

Открытые лекции по гранту «Писать и читать - легко, как говорить и слушать». Лекция №6. Проводит Смирнова Надежда Николаевна.

Продолжаем работать с играми на грамматику. Как образуются новые слова? Из каких частей состоит слово? Такие упражнения помогают ребенку при чтении легко выделять смыслообразующие части слова и понимать его значение. Даже в тех случаях. когда ребенок раньше этого слова не видел. И еще один важный раздел - логический анализ предложения. Благодаря такой работе ребенок легче понимает связь между словами в предложениях и читает осмысленно.

16.08.2021

«Писать и читать - легко». Лекция №5

Открытые лекции по гранту «Писать и читать - легко, как говорить и слушать». Лекция №5. Проводит Смирнова Надежда Николаевна.

Игры с частями речи. Зачем дошкольнику грамматика? Не для того, чтобы пораньше изучить школьную программу. Игры с частями речи помогают ребенку упорядочить те представления об устройстве языка, которые у него уже есть к этому возрасту и которые ему очень интересны. А, главное, - они помогают читать с хорошим пониманием прочитанного. При этом ребенок переходит от побуквенного чтения к чтению целыми словами.

16.08.2021

«Писать и читать - легко». Лекция №4.

Открытые лекции по гранту «Писать и читать - легко, как говорить и слушать». Лекция №4. Проводит Смирнова Надежда Николаевна и Романова Инга Игоревна.

16.08.2021

«Писать и читать - легко». Лекция №3.

Открытые лекции по гранту «Писать и читать - легко, как говорить и слушать». Лекция №3. Проводит Смирнова Надежда Николаевна и Романова Инга Игоревна.

24.06.2021

«Писать и читать - легко». Лекция №2.

Открытые лекции по гранту «Писать и читать - легко, как говорить и слушать». Лекция №2. Проводит Смирнова Надежда Николаевна.

24.06.2021

«Писать и читать - легко». Лекция №1.

Открытые лекции по гранту «Писать и читать - легко, как говорить и слушать». Лекция №1. Проводит Смирнова Надежда Николаевна.

С 15 июня МИМП начал цикл открытых лекций "Писать и читать - легко, как говорить и слушать". Выше - первая лекция этого цикла. Цикл рассчитан в первую очередь на родителей и на "широкую публику" - всех, кому интересно понять, как происходит развитие письменной речи у детей и что мы, взрослые, можем сделать, чтобы способствовать этому процессу. Приходите, приглашайте своих родителей! Лекции будут проходить по вторникам и четвергам в 13.00 мск. Каждая из них рассчитана на 1-1,5 часа. Записаться можно здесь: https://forms.gle/E99mhQ365KEpstbaA. Все, кто записался, сможет по окончании цикла пройти тестирование и по его результатам получить электронный сертификат участия.

16.06.2021

Периодизация 0-3

В рамках курса «Монтессори-педагогика для детей до 3-х лет» прошла лекции Воронцовой И.Ю., предлагаем отрывок с описанием основных периодов развития ребенка с рождения до 36 месяцев: 0-2 месяца. Нормальный аутизм.

2-6 месяца. Симбиоз.
6-10 месяцев. Дифференциация.
10-16 месяцев. Фаза упражнений или «Роман с миром».
16-24 месяца. Воссоединение.
24-36 месяца. Контактность объекта.

10.11.2020

Концепция современного монтессори-образования

Живая система

Мы сейчас много думаем о том, что же такое современная монтессори-педагогика. Что в ней должно быть неизменным, чтобы она оставалась научной педагогикой, созданной Марией Монтессори? И может ли наука не развиваться - а научная педагогика оставаться неизменной, когда так изменился мир вокруг?

Монтессори-педагогика это живая система, основанная на понимании механизмов развития ребенка и признании роли взрослого в поддержке этого развития.

19.09.2020

Монтессори педагоги – кто они?

MMPIВопрос, очевидно, не праздный.

Что за люди становятся Монтессори-педагогами (далее МП). И может ли любой человек, отучившийся на курсах, стать МП.

Сама постановка вопроса, во всяком случае, для человека, хоть слегка знакомого с МП, уже содержит ответ, конечно ЛЮБОЙ не может. Мы, пожалуй, сразу отсеем алкоголиков, наркоманов и других претендентов с явными психическими отклонениями. А дальше? Все-таки, какой может? Могут ли какие-то черты личности, темперамента, образование или жизненный опыт служить залогом того, что, получив определенную сумму знаний и какие-то навыки, человек непременно сможет быть МП.

Хотелось дать какую-нибудь такую анкету, чтобы сразу стало ясно, вот это наш человек, а это наоборот.

Однако современные методики профотбора ориентированы почему-то все больше на поиск менеджеров по продажам, а до Монтессори-педагогов никому никакого дела нет. Попытки создать собственные опросники тоже были не очень удачны, поскольку все не удавалось понять, какие вопросы надо задать, чтобы выяснить, КАК опрашиваемый любит детей.

18.09.2020

Адаптация ребенка к детскому саду

Адаптация ребенка к детскому садуАдаптация ребенка к детскому саду – очень непростая история. И от ее качества зависит, будет ли следующие несколько лет Ваш малыш ходить в детский сад с радостью, - или окажется «несадиковским», будет плакать и болеть.

Поэтому у нас выстроена последовательная процедура знакомства и адаптации, ее нам с Вами предстоит пройти совместно.

1 шаг. Знакомство взрослых (родителей, бабушек, дедушек) с детским садом. Вы можете прийти на наблюдения, прожить в группе хоть целый день. Посмотреть, как педагоги общаются с детьми, как проходят занятия, попробовать детскую еду. Педагог или методист ответят на Ваши вопросы, расскажут о программе, занятиях и применяемой педагогической системе. Руководитель детского сада расскажет об условиях нашего сотрудничества. Вы получите методические и информационные материалы, которые сможете изучить дома вместе с членами Вашей семьи.

 

17.09.2020

Чему на самом деле учат в Монтессори-группе

Почему Монтессори?Почему родители приводят своих детей в группы Монтессори? С этого вопроса мы начинаем каждый тренинг для Монтессори-педагогов. И ответов на него может быть много, и они самые разные, начиная от «раннего развития» и кончая «модно» и «рядом с домом».

Но это все так сказать тактические задачи. Что же является стратегической?

Многие скажут, что каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив. К сожалению, даже это не всегда верно, некоторые хотят, чтобы их дети стали президентами, олимпийскими чемпионами и нобелевскими лауреатами. Что со счастьем, вообще говоря, не связано никак.

Мы же можем поставить несколько более простую задачу – что нужно человеку в современном обществе, чтобы он имел хорошую семью, хорошую интересную прилично оплачиваемую работу и друзей. Всего-то. Впрочем, может это и есть счастье.

Как было сказано в одном хорошем фильме, счастье – это когда утром тебе хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой.

Так какими же качествами должен обладать для этого человек?

25.07.2020

Еще о методе Монтессори

Еще о МонтессориВ нашей стране все больше родителей выбирают для своих детей Монтессори-образование. При поисковом запросе «Montessori Elementary School» Google выдает более 78 млн результатов страниц. Во всем мире насчитывается более 25 тысяч Монтессори-школ.

Чем же так привлекает данный метод современных родителей?

Одним из свидетельств международного признания Марии Монтессори стало известное решение ЮНЕСКО (1988), касающееся всего четырёх педагогов, определивших способ педагогического мышления в ХХ веке. Это американец Джон Дьюи, немец Георг Кершенштейнер, итальянка Мария Монтессори и русский педагог Антон Макаренко (из материалов Википедии).

15.07.2020

Формирование первичных способов реагирования у ребенка

Есть такой речевой оборот, когда говорят, что мы чувствуем сердцем. Но это не так, конечно же, все наши эмоции реализуются в нашем мозге. Зачем же нам нужны эмоции? Чтобы понимать других людей. А для чего? Что такое стратегии бей-беги и для чего у мамы и ребенка повышается уровень кортизола?

Баканова Елена Сергеевна. Детский и семейный психолог, автор книг "Современные родители" и "Ребенок в ХХI" веке. Заведующий кафедрой психологии МИМП. Подробнее о курсе.

17.06.2020

Из книги "Дети - другие"

МонтессориКак-то учительница пришла в школу с небольшим опозданием. Она забыла накануне закрыть шкаф с учебными пособиями и увидела, что дети открыли его и столпились рядом. Некоторые уже взяли какие-то предметы и несли их на места.

Это поведение показалось учительнице выражением воровского инстинкта. Она посчитала, что дети, уносящие предметы, проявили неуважение к школе и учительнице, и вынуждена была обратиться к детям со строгими увещеваниями. Я же, напротив, решила, что дети уже достаточно хорошо знали эти предметы, чтобы уметь выбирать их среди других.

Так началась живая и интересная деятельность. Желания детей менялись изо дня в день и, сообразуясь с ними, дети выбирали предметы сами.

С тех пор мы перешли к низким шкафам. Материал был доступен и был в их распоряжении. Малыши могли выбирать его в соответствии со своими потребностями. Так я связала принцип повторений с принципом свободного выбoра.

М.Монтессори,
Из книги "Дети - другие"

13.05.2020

Продолжим разговор об основных принципах метода

Смирнова НадеждаОдна из основных составляющих метода - подготовленная среда. Мы привыкли, что важной частью среды являются монтессори-материалы. И сейчас, когда в режиме удаленки мы лишены этих материалов, зачастую испытываем беспомощность.  Но давайте подумаем, что это такое, почему нужно специально подготавливать среду для ребенка, как она меняется и с возрастом ребенка, и с изменением окружающего мира. 

Мы говорим о том, что монтессори-метод основан на природосообразности. То есть мы следуем природе ребенка, а не пытаемся его сформировать по нашим программам. ((( В этом можно усмотреть противоположность культурно-историческому подходу в психологии с его идеями о зоне ближайшего развития и о том, что обучение ведет за собой развитие - но это тема отдельного разговора. К слову, зона ближайшего развития - термин совершенно не монтессорийский!))))

Может, тогда не надо ничего и городить? Выходим на природу - и вперед? Монтессори-сад и школа готовы? Или наоборот. Пусть ребенок живет в тех же условиях, что и взрослые. Ему же надо научиться жить в реальном мире, а не в каких-то тепличных условиях!

Монтессори описала несколько возрастных этапов, каждый из которых можно назвать новым рождением. Они отличаются задачами, механизмами развития. Но все они направлены на одно: ребенок постепенно формирует себя как личность, адаптированную к жизни в определенных условиях. И среда растет с ребенком, каждый раз усложняясь, соответственно новым его возможностям и новым задачам. Именно благодаря такому изменению среды удается избежать пресловутых кризисов развития. 

Давайте выделим основные признаки качественной среды, соответствующей идеям Марии Монтессори...

07.05.2020