Методика Монтессори

Монтессори-материал «Цветные таблички, ящик №3»

Рассказывает учредитель «Международного института Монтессори-педагогики» Смирнова Надежда Николаевна.

21.12.2017

Монтессори-материал «Триноминальный куб»

Рассказывает учредитель «Международного института Монтессори-педагогики» Смирнова Надежда Николаевна.

21.12.2017

Монтессори-материал «Биноминальный куб»

Рассказывает учредитель «Международного института Монтессори-педагогики» Смирнова Надежда Николаевна.

21.12.2017

Монтессори-материал «Чтение с классификацией»

Анализ презентации и монтессори-материала «Чтение с классификацией» проводит учредитель «Международного института Монтессори-педагогики», психолог, монтессори-педагог Смирнова Надежда Николаевна.

21.12.2017

Монтессори-материал «Сортировка на три позиции звука»

Анализ презентации и монтессори-материала «Сортировка на три позиции звука» проводит учредитель «Международного института Монтессори-педагогики», психолог, монтессори-педагог Смирнова Надежда Николаевна.

21.12.2017

Монтессори-материал «Звуковая игра твердый мягкий»

Анализ презентации и монтессори-материала «Звуковая игра твердый-мягкий» проводит учредитель «Международного института Монтессори-педагогики», психолог, монтессори-педагог Смирнова Надежда Николаевна.

21.12.2017

Монтессори-материал «Геометрические тела»

Анализ презентации и монтессори-материала «Геометрические тела» проводит учредитель «Международного института Монтессори-педагогики», психолог, монтессори-педагог Смирнова Надежда Николаевна.

21.12.2017

Монтессори-материал «Пересыпание из кувшина в кувшин»

Рассуждает на тему использования в монтессори-группе материала «Пересыпание из кувшина в кувшин» Учредитель «Международного института Монтессори-педагогики» , психолог, монтессори-педагог Смирнова Надежда Николаевна. 

Еще больше видео Вы найдете на youtube, подписавшись на канал МИМП

21.12.2017

Монтессори-материал «Звук в начале слов»

Анализ презентации и монтессори-материала «Звук в начале слова» проводит учредитель «Международного института Монтессори-педагогики», психолог, монтессори-педагог Смирнова Надежда Николаевна.

21.12.2017

О сказках

TalesВы говорите, что во многих сказках есть положительный герой - и так дается знание о добре и зле. А как быть с "Иваном-царевичем и Серым Волком"? Нарушить договоренности и все забрать себе? Или с Емелей "По щучьему велению - по моему хотению"? Нужно сидеть на печи и просто в нужный момент удачно поймать свою щуку. Нет, в сказках, как и в жизни, все по-разному. Но учится ребенок именно тому, что видит в жизни. Сказочное остается в сказках. Может быть, для понимания ребенком милосердия и причинно-следственной связи между поступком и результатом - важнее жить по этим правилам? И включать ребенка в эту жизнь? Больше того, если мы с Вами говорим о маленьких детях - то они не понимают "гиперобразов", они не понимают метафор. И не переносят услышанное в сказках на себя...

25.11.2017

Письменная речь как визуализация языка дошкольником

Дети пишут по той же причине, по которой разговаривают — чтобы стать частью сообщества.

При этом важно, что письмо — это, в первую очередь, выражение своих мыслей и идей в графической форме, а не каллиграфически правильное изображение букв в орфографически или фонетически верной последовательности.

25.10.2017

Разработка программы в соответствии с ФГОС ДО

Предоставляем Вашему вниманию лекцию с фестиваля "Монтессори Весна 2016".

Подписывайтесь на наш канал на Youtube https://www.youtube.com/watch?v=FNRfaMCrKbQ

Постепенно мы будем выкладывать больше видео с фестиваля и просто интересных семинаров.

24.11.2016

Привязанность? Независимость?

Предоставляем Вашему вниманию лекцию с фестиваля "Монтессори Весна 2016".

Подписывайтесь на наш канал на Youtube https://www.youtube.com/channel/UCEcx017ecWvcSv6T70FCxMg

Постепенно мы будем выкладывать больше видео с фестиваля и просто интересных семинаров.

08.11.2016

Стандарт ММА

Стандарт ММАПо ссылке Вы найдете «Стандарт деятельности дошкольных организаций, работающих по системе М.Монтессори», разработанный экспертами Межрегиональной Монтессори Ассоциации Стандарт ММА

Данный документ призван
-помочь образовательным организациям в выстраивании образовательной деятельности на основе авторской программы «Детский сад по системе М.Монтессори»;
-дать ориентиры для педагогов, работающих по системе М.Монтессори; помочь провести самоанализ уровня освоения технологий и методик системы;
-помочь определить «точки роста», пути совершенствования отдельного педагога и организации в целом.
Стандарт позволит оценивать качество деятельности организации (площадки), и быть аккредитованной (на условиях общественной аккредитации) .
Он также призван вести диалог с разрозненными Ассоциациями, группами монтессори-специалистов, говорить на одном языке, согласовать позиции

29.07.2016

Почему ребенок не отпускает маму?

Почему ребенок не отпускает маму?

Об этом смотрите видео Е.Н. Сорокиной

17.11.2014

Дети о взрослых (из записей психотерапевта)

Дети о взрослых

В сравнении с тем, как обычно многословны родители в рассказах о детях и о себе, дети – великие молчальники. И не потому, что им нечего рассказать. Потому что некому.

– Ты маму любишь?
– Угу. (Раз в день люблю, пять раз не люблю.)
Перед ликом врача младшие трепещут, средние смущаются, старшие замыкаются. Как докажешь, что ты не в сговоре? Ответствуют, как приличествует. Иногда почти искренне...

ГОША, 5 ЛЕТ
– Моя бабушка добрая. Но она не умеет быть доброй.
– Не умеет?
– Нет.
– А как же?
– Она кричит.
– Кричит?.. И добрые кричат. И ты тоже иногда, а?
– Когда я кричу, я злой. А бабушка все время кричит.
– А откуда ты знаешь, что она добрая?
– Мама говорит.
(причина обращения к психологу – страхи, капризы)

     

Читать полностью

08.08.2014

Популярно о методе М.Монтессори

Смирнова Надежда Николаевна популярно и доступным языком рассказывает о системе Марии Монтессори. Полезное видео для родителей и начинающих педагогов. Кратко и по делу.

16.04.2014

Интервью со Смирновой Н.Н.

Смирнова Н.Н.

Е.Н. В этом году Российское Монтессори-сообщество отмечает столетие методики. Планируются совместные конгрессы, встречи, круглые столы. Мероприятий множество. Но год пройдет. Что будет через год, через пятьдесят лет? Какие перспективы у Монтессори-педагогики в России?

Н.С. Многие задаются вопросом – если Монтессори-педагогика идеальна, если она существует уже сто лет, то почему до сих пор не завоевала весь мир? Почему нет единого Монтессори-стандарта, по которому учится все человечество? Все школы, все сады?

Посмотрите на образовательные тенденции во всем  мире. На обустройство классов. Там нет рядов парт,  столы стоят так, как это принято в Монтессори-классах,  образовательное пространство организовано по принципам средовой педагогики.  Дети что-то делают, ходят по классу, нет вещающего учителя. Наверное, есть и другие классы.  Но  – образование сильно изменилось за эти сто лет . И в этом есть заслуга и Монтессори-метода. И если у нас будет происходить что-то подобное, и наше Российское образование будет меняться – это будет благом.  Люди разные и нельзя  сказать, что всем подходит Монтессори. Более того, чем дальше мы будем развиваться, тем меньше вероятности, что у нас будут одинаковые программы. Это закономерность развития – чем дальше, тем больше вариантов. Если их будет становиться меньше – это не развитие, а деградация. А мы деградировать не хотим. 

Читать полностью

05.01.2014

Правила для родителей на стену

Правила для родителей1. Если ребенок встречается с препятствием, удержитесь от желания броситься на помощь и сделать за него.

Своим невмешательством Вы сообщаете ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!» - это залог формирования позитивной самооценки и уверенности в себе.

2. Взрослый на занятии – наблюдатель и помощник ребенку.

Доверьтесь мудрости Вашего чада. От занятия он возьмет ровно столько и в том темпе, как необходимо именно ему.

3. «Помоги мне это сделать самому!» – объем Вашей помощи должен совпадать с потребностью в ней ребенка.

Какую деятельность выбрать на занятии решает ребенок, а не взрослый. Взрослый наблюдает за ребенком, а не наоборот.

4. Прежде чем помочь, спросите ребенка, нужна ли ему Ваша помощь.

Излишняя опека умаляет ребенка в его собственных глазах, приучает к мысли, что сам ни на что не годен.

Читать полностью 

19.11.2013

Цена совершенства

Цена совершенстваСледует ли родителям добиваться совершенства или успокоиться на том, чтобы побуждать ребенка делать лучшее, на что он способен? Психолог, работающий в сфере образования, и отец двух маленьких детей, Дирк Флауер рассматривает проблемы, которые возникают у детей, находящихся под прессом стремления к достижению завышенных целей.

Недавно я познакомился с 10-летним Стефаном, когда его родители пришли ко мне на консультацию. Они были озабочены перепадами его настроения и нежеланием выполнять домашнюю работу самостоятельно, без их помощи. К тому же к ним периодически обращались из школы, так как Стефан постоянно оказывался вовлеченным во все возрастающее количество различных инцидентов и драк.

Мы рассматривали нынешние проблемы, но я заинтересовался, почему Стефан  был так одержим желанием быть лучшим в классе. К своему несчастью, он был вынужден соперничать с несколькими очень способными мальчиками...

Читать полность

11.11.2013