Метод Монтессори

Хагги Вагги и детские тренды. Зачем про них знать родителям и педагогам?

Хаги-ВагиЗнание детских трендов поможет педагогам, психологам и родителям лучше разбираться в душе конкретного ребенка. Узнав подробнее про самих персонажей, можно лучше понять, почему ребенку нравится именно эта игрушка, какие потребности он реализует, выбирая ее.

Например, один ребенок в моей практике всегда выбирал первым черный цвет в тесте Люшера, не потому, что был склонен к депрессии, а потому что обожал Бэтмена.

Разберемся коротко, что такое Хагги Вагги. Откуда эти монстры взялись? И так ли все плохо, как кажется?

Хагги Вагги – это персонаж компьютерной игры “Poppy Playtime”, которая вышла меньше года назад. Хагги Вагги, Кисси Миссии и другие монстры из этой серии моментально стали очень популярными у детей и затмили монстров из другой популярной игры - “Five Nights at Freddy's” и героя прошлого сезона – сиреноголового.

Хагги Вагги – яркий пушистый монстр, который может заобнимать (hug – объятия) до смерти. А Кисси Мисси, соответственно, зацеловать. Есть еще несколько похожих монстров в этой серии, но других цветов.

Если почитать мнения популярных психологов, то они будут сильно отличаться. С одной точки зрения, ничего плохого в этих игрушках нет и они даже полезны для проживания негативных табуированных эмоций (страха и злости). С другой стороны, считается, что они как мина замедленного действия, калечат детскую несозревшую психику, зарождая в ней конфликт между стремлением к любви, заботе и страхом.

28.07.2022

Конфликты с детьми на отдыхе (продолжение)

Конфликты на отдыхе

Что делать, чтобы не срываться на детей на отдыхе?

Мы уже знаем, что причины родительско-детских конфликтов на отдыхе — влияние негативных факторов на способность человека реагировать на фрустрацию. А теперь, когда мы прогнали профессора психологии, давайте простыми словами: из-за того, что мы устаём, страдаем из-за жары и так далее, мы легче выходим из себя, когда все идёт не так как мы хотим.

Что делать?

1. Принять превентивные меры

Проще говоря, знать, что вас выводит из себя. Мы все люди, у каждого есть свои слабые места, но некоторые факторы могут влиять особенно сильно.

16.07.2022

Конфликты с детьми на отдыхе

Конфликты на отдыхеНедавно я отдыхал на нашем родном юге России. Море, пляжи, палящее солнышко… и родители, кричащие на детей, бьющихся в истерике. И столько разных ярких примеров и необычных словесных оборотов можно заметить за один поход на пляж в курортном городке, что диву даёшься! Начинает казаться, что путевки на море выдают по тесту «Анализ семейных взаимоотношений» Эйдемиллера только тем семьям, кто наберёт высокий балл по шкале «деструктивная семейная модель».

Вдоволь насмотревшись на эти конфликты, можно совсем разочароваться, решив, что все российские родители ужасно токсичны. Но не все так удручающе. Конфликты на отдыхе - частая история. Но не потому что родители не любят своих детей, а потому что есть что-то еще. Давайте разберёмся - что это?

Для начала рассмотрим популярные схемы деструктивных взаимоотношений:

1. Ребенок не слушается - родитель грубо говорит с ребёнком - ребенок скандалит.
Ребенок захотел мороженое, родитель отказал. Ребенок начал плакать, родитель кричать, ребенок стал плакать еще громче.
На моих глазах, одна мама грубо отчитала ребёнка, плачущего из-за мороженого, словами: «Оно стоит аж сто рублей, ты этого не стоишь!». На что ребенок стал заливаться пуще прежнего.

07.07.2022

Самое важное при выборе сада/школы

Самое важное при выборе сада/школы

При выборе сада/школы у родителя сразу возникает список пожеланий: чтобы рядом, разумная цена, разнообразное питание, индивидуальный подход, уровень образования и т.д.

Все это можно обобщить одним понятием - ценности.  И все они важны. Но важно определить, что для вас в будущей школе самое главное, и соответствуют ли ценности школы вашим ценностям.

При посещении школы обязательно спросите у директора/ведущего педагога:

1. Какую цель вы ставите, работая с детьми?

“Развитие личности ребенка” - например, отвечают вам.

Понятно, что на словах всегда все красиво. Поэтому проверяем дальше.

 

2. Какие задачи вы выполняете, чтобы приблизиться к цели?

“Даем ребенку возможность выбирать занятие. Проговариваем эмоции и чувства. Создаем доброжелательную  атмосферу”.

Или что-то другое. Но пока все это звучит абстрактно. Добавим конкретики.

22.06.2022

Детская тревога

Когда взрослые вокруг находятся в сложной психологической обстановке, тревожатся, боятся, расстраиваются или даже паникуют, больше всего страдают – дети. Отчасти потому, что кажется, что они еще маленькие и ничего не понимают. Отчасти потому, что мы не знаем как и что им можно рассказывать, поэтому оставляем их незаданные вопросы без ответа.

Однако, когда мы оставляем детей с крохами и обрывками информации, которую они так или иначе улавливают из наших взрослых разговоров, из всего происходящего вокруг, мы можем нанести вред их психологическому равновесию. Дело в том, что тревога в отсутствии информации «подключает» додумывание (достраивание) недостающей информации, это может ухудшить состояние в несколько раз. Представьте себе картину из пазлов, в которой не хватает многих кусочков. Так и психика ребенка работает – достраивает образ до целого (заменяя и замещая недостающие части). Поэтому первая и наиважнейшая помощь детям – рассказывать правду! Аккуратно, выбирая слова, избегая страшных подробностей – давать информацию из ваших уст, а не позволять додумывать. И именно вы можете донести до ребенка ситуацию с вашей точки зрения, относительно ваших ценностей и ценностей семьи, в которой проживает ребенок.

12.03.2022

Продолжаем выстраивать отношения с родителем

Продолжаем выстраивать отношения с родителемИ что же делать теперь – когда мы с вами добились того, что родитель, пришедший с ребёнком, готов с вами общаться, доверяет вам, как педагогу, слышит вас? Включаем эксперта? Не будем торопиться. Нам требуется ещё один шаг перед этим. Нам необходимо помочь маме наладить качественный контакт с ребенком. 

Такой контакт помогает сделать ему огромный шаг в будущее. Дает энергию и силы для того, чтобы исследовать этот мир, чтобы стать в нём успешным и состояться. Найти своё призвание. Качественный контакт даёт ребенку очень важное родительское послание: «Иди, пробуй, я верю в тебя! У тебя всё получится!» 

04.02.2022

Какие же разные мамы (продолжение)

В прошлый раз мы говорили с вами о том, как важно оставаться с мамой в качественном КОНТАКТЕ. Как важно отставить в сторону свою экспертную позицию, и просто разговаривать с человеком.
И вы можете спросить, а что же мне делать, если у меня это не получается? Давайте разберёмся, какие причины могут мешать.

1. Позиция «Эксперт Экспертович»
А если более простыми словами, то позиция НАД. Родитель очень хорошо чувствует, когда с ним разговаривают с позиции сверху. Когда его поучают, рассказывают, как нужно жить/думать/поступать. Позиция НАД всегда вызывает сопротивление. Даже если вы говорите умные и правильные вещи, но вещаете их как учитель ученику, поверьте, любой взрослый будет сопротивляться этому. Он уже получил свою пилюлю ученичества в детстве, и невольно включается механизм, препятствующий усваиванию информации. Просто, как защитный механизм – не из вредности, не из глупости – а защита своего личного достоинства. Если объяснить это с точки зрения психологии, то любой, словивший себя на ощущении «Она сейчас сверху, она НАД, она давит», проваливается в собственные чувства (в свой личный прошлый опыт). 

17.01.2022

Какие же разные мамы

moms

Какие же разные мамы приходят к нам в Монтессори-центры и приводят своих детишек! «Тревожная-мама», «мама-я-всё-знаю», «мама-наслаждаюсь-своим-материнством», «мама-он-у-меня-такой-несмышленый», «мама-надо-защитить-его-ото-всех-бед», «мама-не-верю-никому», «мама-я-запуталась-в-противоречивой-информации», «мама-нас-так-воспитывали», «мама-только-бы-не-нанести-ему-травму». Порой, начинающие педагоги волнуются, тревожатся, опасаются беседовать с мамами. Им замечательно удается работать с детьми, а вот контактировать с мамой – упаси бог! Пусть лучше кто-то другой! И они избегают контактов. А если всё-таки вступили на этот путь, то часто получается такая схема: «Я рассказываю маме как надо, она кивает головой. А потом все равно делает все по-своему. Мы это больше с ней не обсуждаем, она молчит. Я чувствую внутри недоумение, порой осуждение, порой недовольство мамой, и очень часто ощущение того, что я, как педагог, не справилась». Знакомо?

04.01.2022

Бланки c примерами по математике

Бланки по матаматикеСкачать бланки с примерами на сложение, вычитание, умножение, деление.

25.10.2021

Последовательность работы с материалом 3-6

Последовательность монтессори-материалов 3-6Скачать файл

06.10.2021

Как соотносятся программы обучения в МИМП с международными стандартами?

Международный институт Монтессори-педагогики

Существуют национальные монтессори-ассоциации и национальные центры подготовки монтессори-педагогов. Так, на территории Нидерландов, страны, где располагается штаб-квартира AMI, нет ни одного центра подготовки педагогов по стандарту AMI. Там Монтессори-педагогов готовят в национальных университетах по программе, согласованной с национальной Монтессори-ассоциацией и соответствующей национальному стандарту подготовки педагогов для дошкольных учреждений.

У нас в России тоже существуют разные объединения монтессори-педагогов и разные организации, ведущие подготовку специалистов. Наш институт вырос из Межрегиональной Монтессори Ассоциации, нам близок профессиональный стандарт, разработанный в ММА. Этот стандарт ориентируется на международный опыт, стандарты AMI и AMS, а также наши российские реалии: культуру, традиции, отношения, менталитет родителей. Наша программа подготовки педагогов ориентируется на этот стандарт и на российские федеральные образовательные стандарты подготовки педагогов для дошкольных организаций и начальной школы. 

20.09.2021

«Писать и читать - легко». Лекция №8.

Цикл открытых лекций "Писать и читать - легко, как говорить и слушать". Последняя лекция цикла. Ведущая - Смирнова Надежда Николаевна. Тема - дальнейшее развитие письменной речи. Воспитание читателя.

16.08.2021

«Писать и читать - легко». Лекция №7.

Открытые лекции по гранту «Писать и читать - легко, как говорить и слушать». Лекция №7. Проводит Смирнова Надежда Николаевна и Бакановоа Елена Сергеевна.

Тема лекции - нейрофизиология письменной речи. 

16.08.2021

«Писать и читать - легко». Лекция №6.

Открытые лекции по гранту «Писать и читать - легко, как говорить и слушать». Лекция №6. Проводит Смирнова Надежда Николаевна.

Продолжаем работать с играми на грамматику. Как образуются новые слова? Из каких частей состоит слово? Такие упражнения помогают ребенку при чтении легко выделять смыслообразующие части слова и понимать его значение. Даже в тех случаях. когда ребенок раньше этого слова не видел. И еще один важный раздел - логический анализ предложения. Благодаря такой работе ребенок легче понимает связь между словами в предложениях и читает осмысленно.

16.08.2021

«Писать и читать - легко». Лекция №5

Открытые лекции по гранту «Писать и читать - легко, как говорить и слушать». Лекция №5. Проводит Смирнова Надежда Николаевна.

Игры с частями речи. Зачем дошкольнику грамматика? Не для того, чтобы пораньше изучить школьную программу. Игры с частями речи помогают ребенку упорядочить те представления об устройстве языка, которые у него уже есть к этому возрасту и которые ему очень интересны. А, главное, - они помогают читать с хорошим пониманием прочитанного. При этом ребенок переходит от побуквенного чтения к чтению целыми словами.

16.08.2021

«Писать и читать - легко». Лекция №4.

Открытые лекции по гранту «Писать и читать - легко, как говорить и слушать». Лекция №4. Проводит Смирнова Надежда Николаевна и Романова Инга Игоревна.

16.08.2021

«Писать и читать - легко». Лекция №3.

Открытые лекции по гранту «Писать и читать - легко, как говорить и слушать». Лекция №3. Проводит Смирнова Надежда Николаевна и Романова Инга Игоревна.

24.06.2021

«Писать и читать - легко». Лекция №2.

Открытые лекции по гранту «Писать и читать - легко, как говорить и слушать». Лекция №2. Проводит Смирнова Надежда Николаевна.

24.06.2021

«Писать и читать - легко». Лекция №1.

Открытые лекции по гранту «Писать и читать - легко, как говорить и слушать». Лекция №1. Проводит Смирнова Надежда Николаевна.

С 15 июня МИМП начал цикл открытых лекций "Писать и читать - легко, как говорить и слушать". Выше - первая лекция этого цикла. Цикл рассчитан в первую очередь на родителей и на "широкую публику" - всех, кому интересно понять, как происходит развитие письменной речи у детей и что мы, взрослые, можем сделать, чтобы способствовать этому процессу. Приходите, приглашайте своих родителей! Лекции будут проходить по вторникам и четвергам в 13.00 мск. Каждая из них рассчитана на 1-1,5 часа. Записаться можно здесь: https://forms.gle/E99mhQ365KEpstbaA. Все, кто записался, сможет по окончании цикла пройти тестирование и по его результатам получить электронный сертификат участия.

16.06.2021

Периодизация 0-3

В рамках курса «Монтессори-педагогика для детей до 3-х лет» прошла лекции Воронцовой И.Ю., предлагаем отрывок с описанием основных периодов развития ребенка с рождения до 36 месяцев: 0-2 месяца. Нормальный аутизм.

2-6 месяца. Симбиоз.
6-10 месяцев. Дифференциация.
10-16 месяцев. Фаза упражнений или «Роман с миром».
16-24 месяца. Воссоединение.
24-36 месяца. Контактность объекта.

10.11.2020