Дети пришли в вашу семью со своими путями, со своим предназначением. Они могут взять ваше дело, могут не взять ваше дело, могут продолжить ваши мысли, могут не продолжить ваши мысли, они не обязаны продолжать ваши мысли, они со своими мыслями приходят, со своими делами. Может быть, так и будет, а может быть, и не будет. Мы не должны огорчаться. Просто создавайте все условия, чтобы они нашли себя. Обратите их к самим себе, прислушивайтесь к чувству знания. А потом уже найдется путь. Вы покажите им одно, другое, десятое... Они увидят этот мир. А когда увидят...
Как говорит один психолог: «Дайте мне накрытый стол, а я скажу, что я хочу». Ребенок приходит со своим предназначением, он гость в твоей семье. У ребенка свой путь, духовный, внутренний путь, судьба.
Шалва Амонашвили
— Я, наконец, перестала варить суп! Это прорыв в моей жизни. Василиса, как только слышит слово “суп”, начинает заранее торговаться, почему она его есть не будет. А я с завидным упорством, на протяжение нескольких лет, веду борьбу между супом и моими детьми. В какой-то момент я приняла решение — все, эпоха супа закончилась. Больше я супы не варю, во имя мира и добра в моей семье. Варю, иногда, на выходных, для мужа и себя, так как мы супы любим. (Суп — собирательный образ любой еды, которую не любят дети)
Людмила Петрановская: «Помните, что вы рожали ребенка не для того, чтобы он сдал ЕГЭ»
Каких учителей надо беречь как зеницу ока, и в каких случаях стоит сделать уроки за ребенка, рассказывает психолог Людмила Петрановская.
Как понять, что вам повезло с учителем.
Ваши дети любят прятки? Попробуйте шикарный вариант терапевтических пряток. Этот вариант развивает лучшие качества ваших детей! Начинать можно с 1 года. И играть лет до 10 точно. Дети обожают эту игру!
Презентацию показывает Романова Инга, лектор МИМП, педагог (диплом AMS 3-6) монтессори-центра «Смайлик».
Кстати, подробнее об этой презентации мы говорили здесь (https://montessori-russia.ru/a...).
На онлайн модуле "Язык 3-6: Развитие речи, обучение письму и чтению" вы узнаете, как создать развивающую языковую среду для детей с максимальным вовлечением!
Присоединяйтесь! https://montessori-russia.getcourse.ru/yazyk_3-6
В классе 3–6 знакомство с количественными понятиями начинается с сенсорных материалов. Например, «Розовая башня» – набор из 10 кубов, увеличивающихся в размере. Эти материалы помогают детям понять концепции «меньше» и «больше», что в дальнейшем подготовит их к изучению чисел.
В Монтессори-садиках дети работают с ножницами, орудуют молотком, знают, как обходиться с шилом, умеют пришивать пуговицы и отпарывать их тоже
Опережая вопрос — да, это безопасно! Потому что подготовленный взрослый рассказал как. Каждому навыку ребенок будет научаться поэтапно, от простого к сложному
А вот и одно из упражнений практической жизни — первичное шитье. Благодаря ему дети учатся делать шов «вперед иголку» на картонной заготовке.
Что понадобится:
Все материалы хранятся на подносе (или можно аккуратно уложить их в шкатулке)
Перед тем, как презентовать ребенку это упражнение, потренируйтесь сами. Ваши движения должны быть четкие, простые и понятные. Замедляйтесь, когда продеваете нитку в игольное ушко, делаете узелок, проводите иглу через отверстие — каждое из этих действий может вызвать большой интерес у ребенка
---
Тех, кто хочет разнообразить зону практической жизни, понять почему она влияет и на математику, и на письмо, научиться правильно давать презентации — мы ждем на блоке УПЖ.
На волне интереса к теории привязанности важно не увлечься и не ожидать от теории того, чего она не обещает и обещать не может. Например, теория привязанности — вовсе не о том, как вырастить ребёнка счастливым и успешным. Кроме того, не следует применять её правила для манипуляции ребенком. Разберем несколько типичных заблуждений-ловушек, когда теория привязанности используется для воздействия на ребенка не в его интересах.
Ловушка первая: управление эмоциями ребенка.
Первое такое убеждение связано с идеей контейнирования эмоций, то есть помощи ребенку в проживании сильных чувств. Когда ребенок плачет или злится, задача взрослого — помочь ему прожить этот эмоциональный кризис, а не требовать, чтобы он прекратил эти эмоции чувствовать. Не стыдить, не высмеивать ребенка за то, что он боится или ревнует к брату-сестре или сердится на кого-то, а помогать ему эти чувства проживать и постепенно учиться ими управлять.
Позитивная дисциплина – это метод воспитания, основанный на уважении, наставничестве и обучении, а не наказаниях. Она помогает создать гармоничную атмосферу в семье, развить у ребенка уверенность в себе и чувство ответственности.
Основные принципы