Установочный и ассистентский курсы офф-лайн

18/08/2022
Покупатель: ОЧУ ДПО МИМП

С 12 по 23 сентября пройдёт установочный курс в офф-лайн формате. Занятия по будням с 13.30 до 18.30, а до 28 августа можно оплатить участие со скидкой 10%.

Студенты, обучавшиеся на он-лайн курсе  в течение года могут присоединиться на этот курс повторно бесплатно. В рамках курса пройдёт психологический тренинг, а также наблюдения в действующих группах (по возможности).

Также можно будет пройти дополнительную неделю после установочного курса, чтобы получить удостоверение о повышении квалификации "ассистент монтессори-педагога" (об этом подробнее в следующих постах).

Завершился блок «Космос»

16/08/2022
Покупатель: ОЧУ ДПО МИМП

В МИМП с 8 по 12 августа прошёл блок «Космос». На одном из уроков была проработка тематического блока, в том числе изготовление модели в разных масштабах (увеличенном, уменьшенном и в натуральную величину). Как и всегда полёту фантазии студентов и умению мастерить остается только восхищаться! Немного фото для вдохновения в этом посте.

Впереди остаются только тренинги по психологии и экзамен. Выходим на финишную прямую!

Руководство классом 3-6

08/08/2022
Покупатель: ОЧУ ДПО МИМП

Многие педагоги, открывая группу, рассчитывают, что все будет легко и просто: закупили материалы, расставили в правильном порядке (нас этому на курсах научили!), набираем понемножку детей, презентуем им материалы из практической зоны и сенсорики, они с удовольствием самостоятельно работают, выполняют правила группы… И, кажется, главная трудность – вспомнить все презентации.

Но приходят дети. И, оказывается, они не хотят вести себя так, как нас научили. Они совсем не желают соответствовать нашим ожиданиям.

В курсе рассматриваются основные вопросы практической деятельности педагога: набор и адаптация детей, создание команды взрослых, обеспечение свободы и дисциплины в классе, роль учителя в самостоятельных упражнениях ребенка, социальная динамика группы, вопросы взаимоотношений между детьми, разные формы индивидуальной и групповой работы, наблюдения и коррекция среды, ведение документации монтессори-педагогом, понимание результатов образовательной деятельности монтессори-группы и их представление родителям.

Курс представлен видеолекциями, текстовыми, фото и видеоматериалами, которые можно изучать в удобном для участника режиме. По запросу группы с 15 по 19 августа будут проводиться «живые» вебинары с ответами на вопросы слушателей.

Подробнее

«Введение в Монтессори-педагогику» с 15 августа

06/08/2022
Покупатель: ОЧУ ДПО МИМП

С 15 августа по 15 сентября пройдёт установочный курс он-лайн. Вебинары проходят 2 дня в неделю: понедельник и четверг с 18.30 (мск) до 20.00.

Во время этого курса рассматриваются основные принципы, а также методологические, психологические и педагогические основы системы Монтессори: философия Марии Монтессори, понимание свободы и дисциплины, механизмы психического развития ребенка и возрастная периодизация по Монтессори, метод наблюдения и роль среды, работа и личностные качества Монтессори-педагога и ассистента и многое другое.

Подробнее

«Космос» с 8 по 12 августа

05/08/2022
Покупатель: ОЧУ ДПО МИМП

Зона «космоса» отражает потребности ребенка в познании и исследовании, пробуждает интерес ребенка к окружающему миру. Ребенок экспериментирует и ищет ответы обо всем на свете. Ребенок осознает цикличность процессов в природе и свое место в ней; чувствует хрупкость этого мира и свою ответственность перед ним.  

Кому подойдет этот курс?

1. Воспитателям дошкольных учреждений и учителям начальных классов, которые хотят по-новому взглянуть на процесс обучения;

2. Родителям, находящимся в поиске эффективного и естественного способа познания мира ребенком;

3. Начинающим Монтессори-педагогам группы детей 3-6летнего возраста, а также педагогам, желающим углубить и расширить свои знания в работе Монтессори-группы;

4. Монтессори-педагогам начальной школы, как основа работы с детьми младшего школьного возраста.

Подробнее

Язык 6-12

04/08/2022
Покупатель: ОЧУ ДПО МИМП

С 8 по 19 августа пройдёт 3 сессия курса «Монтессори-педагогика для детей начальной школы»:

1. Большая история «Коммуникация с помощью знаков» 2. Лексика. 3. Фонетика и графика. 4. Морфемика. 5. Существительное. 6. Прилагательное. 7. Глагол. 8. Синтаксис. 9. Орфография и пунктуация. 10. Работа с текстом.

Подробнее

Летний курс 3-6

02/08/2022
Покупатель: ОЧУ ДПО МИМП

В МИМП продолжает работу летний курс "Монтессори-педагогика для детей от 3-х до 6 лет" (подробнее). 

Блок «Сенсорика»

Блок «Язык»

Блок «Математика»

Методист образовательной организации. Модуль 3. Подготовка монтессори-педагогов.

02/08/2022
Покупатель: ОЧУ ДПО МИМП

Наш курс создан для тех монтессори-педагогов и руководителей, которые готовы взять на себя работу по помощи и поддержке в работе и развитии другим педагогам, возможно, менее опытным. Темы:

- особенности современных детей и родителей, 

- молодых педагогов; 

- особенности их готовности к работе; 

- современные открытия в педагогике и психологии;

- новая практика современного образования;

- ключевые моменты в подготовке педагогов для отслеживания и анализа методистом.

Подробнее

Два новых дипломных курса успешно работают

29/07/2022
Покупатель: ОЧУ ДПО МИМП

Лето оказалось плодотворным! Два новых дипломных курса успешно работают. Первый - курс «Монтессори-педагогика для подростков 12-15» (подробнее). Великолепный Сэм Рокер загрузил студентов работой: чтением текстов, написанием планов, дискуссиями … Мы надеемся, что участники успешно пройдут итоговую аттестацию, и осенью у нас появятся 20 дипломированных специалистов по работе с подростками на ступени 12-15 лет.

Сэм все-таки долетел до Москвы! Начало занятий в "Семицветике (подробнее)"

А это - обсуждение «Кодекса цивилизованности». Моделируем общее собрание подросткового класса, на котором обсуждают и принимают свод норм для совместного обсуждения. Кстати, кроме него принимается также и «Этический кодекс» для преподавателей - пожелания от подростков.

-------------------------------------------------------

В июне и июле прошли два первых модуля курса «Методист образовательной организации» (подробнее). Участники повысили свои компетенции в области использования современных технологий, изучили разные теории обучения (оказалось, там есть много интересного!), нейрофизиологию обучения, основы андрагогики. Посмотрите, какие интересные работы получились у них!

Кстати, можно присоединиться к следующему модулю курса «Методист образовательной организации» (подробнее).

Модуль №3 "Содержание подготовки монтессори-педагога" пройдет с 1 августа по 30 сентября. Основные темы:

1. Философия, психология и педагогика монтессори-метода

2. Механизмы, движущие силы и этапы развития ребенка с позиции монтессори-метода

3. Сопоставление взглядов Монтессори, Пиаже, Выготского, развивающего обучения Эльконина-Давыдова, Макаренко и др.

4. Взгляды Монтессори в свете современных наук о развитии ребенка

5. Содержание и методы монтессори-образования на разных возрастных ступенях: организация среды, организация класса и методика работы - по подгруппам



Конфликты с детьми на отдыхе

17/07/2022
Покупатель: ОЧУ ДПО МИМП

Недавно я отдыхал на нашем родном юге России. Море, пляжи, палящее солнышко… и родители, кричащие на детей, бьющихся в истерике. И столько разных ярких примеров и необычных словесных оборотов можно заметить за один поход на пляж в курортном городке, что диву даёшься! Начинает казаться, что путевки на море выдают по тесту «Анализ семейных взаимоотношений» Эйдемиллера только тем семьям, кто наберёт высокий балл по шкале «деструктивная семейная модель».

Вдоволь насмотревшись на эти конфликты, можно совсем разочароваться, решив, что все российские родители ужасно токсичны. Но не все так удручающе. Конфликты на отдыхе - частая история. Но не потому что родители не любят своих детей, а потому что есть что-то еще. Давайте разберёмся - что это? 

Для начала рассмотрим популярные схемы деструктивных взаимоотношений: 

1. Ребенок не слушается - родитель грубо говорит с ребёнком - ребенок скандалит. Ребенок захотел мороженое, родитель отказал. Ребенок начал плакать, родитель кричать, ребенок стал плакать еще громче. На моих глазах, одна мама грубо отчитала ребёнка, плачущего из-за мороженого, словами: «Оно стоит аж сто рублей, ты этого не стоишь!». На что ребенок стал заливаться пуще прежнего. 

2. Ребенок не слушается - родитель спокойно говорит с ребёнком - ребенок скандалит. Так обычно продолжается какое-то время, пока родитель не сорвётся. 

3. У ребёнка что-то не получается - родитель грубо говорит с ребёнком - ребенок скандалит. Тут ребенок ещё держит себя в руках, но родитель уже срывается. Например, ребенок испугавшийся кататься на аттракционе, вызвал бурную реакцию мамы. Она сказала ему: «Мы заплатили денег, а ты ведешь себя как трусиха!». И чтобы наверняка: «Ты больше не пойдёшь ни на какие аттракционы сегодня» 

Часто мы наблюдаем не весь конфликт целиком, а только драматичную развязку. Но все эти драмы разыгрываются по похожему сценарию. В каждом конфликте есть фрустрация. Фрустрация - это эмоциональное состояние, возникающее, когда человек не может достичь того, чего желает. Но мы все реагируем на фрустрацию по-разному в разных ситуациях. Иногда мы можем легко перенести неудачу, а иногда та же ситуация может выбить нас из колеи.

 Механизм конфликта родителя и ребенка:  

1. Ребенок что-то хочет, но этого не получает.  

2. Ребенок понимает, что его желание не сбудется. За этим следует его реакция на фрустрацию. Мы все реагируем на фрустрацию по-разному (см.тест реакции на фрустрацию Розенцвейга). Но в стрессовых обстоятельствах (если жарко/шумно/голодно/если вы устали) меньше шансов выйти достойно из положения.  

3. Реакция родителя на капризы ребёнка. Яркий пример: мама даёт подзатыльник орущему ребёнку, со словами: «Не реви, я тебе сейчас всыплю».  

4. И снова реакция ребёнка на действие родителя. Обычно дитя начинает плакать сильнее, а родитель сильнее ругаться. Замкнутый круг. 

На активном отдыхе на ребёнка и родителя влияют негативные факторы (усталость, жара, голод, шум, обилие ярких цветов, запахов и непривычных вкусов, разнообразие игрушек, необходимость делать выбор, страх потратить зря деньги, спешка и другое) и из-за этого уменьшается способность спокойно реагировать на фрустрацию (неудачу). И при малейшей проблеме увеличивается риск сорваться в агрессию и слёзы. 

Помните — зная причины конфликтов, можно их избежать.

 

--

Конфликты с детьми на отдыхе (продолжение статьи).

Автор статьи: Богданов Павел Алексеевич.

Магистр психологии, Монтессори-педагог. Выпускник одной из первых монтессори-школы России в г.Снежинске.