Поговорим о детских рисунках?

27/10/2022
Покупатель: ОЧУ ДПО МИМП

Вы задавались вопросом, почему тоддлеры стараются раскрасить пространство вокруг себя - стены, которые родители недавно покрасили свежей краской, мамин паспорт, собаку?

К первому году жизни ребенок обнаруживает, что может оставлять следы, благодаря действиям своего тела. Это называется “идея следа”. 

Следы - это подтверждение того, что “я есть в этом мире”. Это территориальное поведение. Люди постоянно сообщают миру о своем присутствии разными способами - вешают ленточки и замочки на мосты, пишут надписи “здесь был…”, оставляют граффити.


Поэтому маленький ребенок и стремится рисовать на обоях. Таким образом, он помечает свою территорию - “я здесь есть!”. Причем, не только обои, но и важные предметы родительского быта. Например, разрисовывает мамины документы. Так малыш пытается оставить след на том, что важно маме. Он как бы говорит: “Обрати внимание на меня, я тоже важен”. 

Наверняка вы замечали, что многие родители раздражаются на такое проявление их чада. Чаще всего в итоге запрещают рисовать и запугивают. А иногда относятся попустительски, разрешая раскрашивать все и всюду, тем самым компенсируя строгое воспитание родителями их самих. Эффективность всегда где-то посередине. Важно ввести ребенка в культурный контекст. “Да, ты можешь рисовать, но вот в этом месте, а в этом нельзя”. Дайте ребенку чистый лист бумаги для оставления следов или выделите отдельную стену для рисования. 


Для ребенка то, как вы относитесь к его рисунку = как вы относитесь к его телу. Отнеситесь к этому этапу оставления следов, как к важному виду деятельности. 

Через рисунок ребенок переводит свой психический невидимый мир в мир реально материализованный. Нам, как педагогам и как родителям, важно научиться это анализировать.

Из лекции Кузнецовой Т.В. “Творчество у тоддлеров”. Подробнее о курсе по ссылке.

--

Все статьи

Кузнецова Татьяна Викторовна.

Учитель начальных классов, психолог, монтессори-педагог с 2002 г. Один из создателей монтессори-сада в г. Ревде, ответственный секретарь ММА (2007-2008), организатор межрегиональных конференций и выставок. Ведущая организационных и управленческих тренингов, тренингов личностного роста, детско-родительских отношений. В настоящее является руководителем, педагогом и психологом в монтессори-клубе «Растем вместе» в г. Санкт-Петербурге.



Творчество у тоддлеров

26/10/2022
Покупатель: ОЧУ ДПО МИМП

Приглашаем на он-лайн курс «Творчество у тоддлеров». Доступ к материалам и записям курса открывается на 3 месяца. В течение обучения вы узнаете:

  • как ребенок осваивает изобразительную деятельность в качестве средства самовыражения личности;
  • как к пяти годам формируется символическая система детского рисунка;
  • как кодируется на изобразительном языке психическая и личностная информация (особенности интеллекта, эмоциональные конфликты, межличностные проблемы, особенности мировоззренческой позиции) в разные периоды жизни ребенка;
  • основы психолого-педагогической помощи рисующему ребенку;
  • как организовать среду изо в классе Тоддлер для детей от 1.5  до 3 лет;
  • какие материалы актуальны в этом возрасте и почему, и как с ними работать.

До конца октября воспользуйтесь купоном «izo10» и получите скидку 10%.

Подробнее

Как применить предпринимательство к образованию?

26/10/2022
Покупатель: ОЧУ ДПО МИМП

26 октября, в 19:00 (мск) приглашаем на полезный воркшоп (в этот раз на русском языке)!

Тема: «Как применить предпринимательство к образованию?» с Ириной Дроздовской и Джеффом Франком. Регистрация по ссылке. 

Этот воркшоп познакомит вас с предпринимательским мышлением в Монтессори-образовании и школьным лидерством. Основные темы:

  • Характеристики предпринимательского мышления.
  • Какие навыки необходимы для Монтессори-бизнеса.
  • Как объединить предпринимательство и Монтессори образование.
  • Сервис и клиентоориентированность.
  • Практические инструменты устойчивого развития.
  • Стартовый набор Монтессори предпринимателя.

Воркшоп продлится 1,5 часа. Мы встретимся в Zoom. Запись останется для тех, кто зарегистрировался.

Завершились модули «УПЖ» и «Сенсорика»

22/10/2022
Покупатель: ОЧУ ДПО МИМП

Продолжается обучение на курсе «Монтессори-педагогика для детей от 3 до 6 лет» (подробнее) по рабочим дням. Во время модуля «Упражнения практической жизни» студенты не только учились показывать презентации {например, складывание салфеток на фото}, но и изучали глубинную суть этого процесса. Ведь за столь лёгкими и понятными движениями для взрослого стоит большая и сложная работа для ребёнка.

Только взрослому человеку, который сотни раз уже проделал все действия, кажется это рутинным и монотонным, для ребенка же здесь каждую неделю происходят новые открытия. Помимо видимых внешне получаемых навыков, здесь бурлит и невидимая внутренняя работа, в том числе формируются нейронные связи в мозге. В зоне УПЖ ребёнок учится самостоятельности, рефлексии, изучает правила группы и тд. 


Во время модуля «Сенсорное развитие» студентам надо вспомнить свои детские впечатления о мире, о его физических свойствах и объединить это с научными законами и терминами. После надо структурировать эту информацию, отработать все презентации, понять и учесть количество всевозможных упражнений и вариаций работы {например, коричневая лестница с розовой башней на фото}. На выходе получается думающий педагог, гид для ребёнка, помогающий ему в познании этого мира через свои органы чувств.



Впереди у студентов дни на практическую работу и наблюдения в монтессори-группе. Следующий модуль в рамках этого курса 3-6 «Космическое образование». Узнать о нём подробнее и записаться на обучение можно по ссылке.

Об адаптации

21/10/2022
Покупатель: ОЧУ ДПО МИМП

Сейчас, когда наша жизнь стремительно меняется, когда каждый день приходится сталкиваться с тревожными новостями - мы все больше приходим к мысли, что наша жизнь изменилась, и теперь нужно адаптироваться к новым условиям. 

Цель этой статьи - рассказать про адаптацию, про то, что может помочь адаптироваться как взрослому, так и ребёнку. Адаптация - с позднелатинского “прилаживание, приспособление”. Термин возникает из биологии. В социальной психологии адаптированным считается человек, у которого продуктивность, способность наслаждаться жизнью и психическое равновесие, не нарушены. 

 Мне нравится идея разделения адаптации на внешнюю и внутреннюю. Внешняя - это когда личность приспосабливается к внешним проблемным ситуациям и новым условиям жизни, а внутренняя - когда разрешает внутренние конфликты, связанные с новыми условиями. 

 Обычно обращают внимание только на внешнюю часть. Как по мне, важно смотреть, как человек проживает новый опыт, как он решает внутренние конфликты, например, между желаниями и долженствованиями, страхами и виной и т.д. 

 Стадии адаптации: 

 1. Ориентировочная стадия. Противоречие между представлениями, ожиданиями и реальным положением дел. Вы попали в новые условия, но действуете и думаете как раньше. Сначала надо осознать, что ситуация изменилась. И чем это быстрее произойдет, тем менее травматичным будет опыт. Ведь ригидное поведение, приведет к неудачам. Но не все так просто, ведь психические защиты не позволяют в полной мере осознать ситуацию. И часто в ситуациях с двумя неприятными выборами, например, остаться в стране, где идут боевые действия, и столкнуться с негативными последствиями от переезда - мы скорее будем выбирать бездействие, даже если последствия будут в худшем сценарии более драматичными. И, несмотря на все это, в какой-то момент, мы понимаем, что важно изменить наше поведение, ведь дальше действовать, как раньше, больше нет возможности. И приходится действовать. Вспомните, как вы проходили через эти этапы раньше, когда пошли в школу, переехали в другой город, устроились на новую работу. 

 2. Стадия истинной адаптации. Когда условия жизни изменились, появляются новые требования. Сначала человек оценивает соответствие выдвигаемых требований и как другие люди на это реагируют - соблюдают или нет. Осознав реакцию на требования, человек вырабатывает свою стратегию общения и поведения. Важно, что мы адаптируемся не к требованиям, а к реакциям других людей на изменившиеся требования. Так ребенок адаптируется не столько к правилам и нормам сада, а к тому как другие дети реагируют на них. Отсюда важность социального окружения в период адаптации! 

 3. Стабилизация. Рано или поздно мы приходим к балансу, но если выдвигаемые требования постоянно меняются и из-за отсутствия стабильности, а мы находимся в постоянном стрессе, то состояние адаптируемости так и не наступит. И причина снижения чувствительности ко всему происходящему может быть уже в переизбытке стресса и в развитии посттравматического синдрома. В следующей статье мы поговорим об успешной адаптации и от чего она зависит.

Все статьи

--

Автор статьи: Богданов Павел Алексеевич.

Магистр психологии, Монтессори-педагог. Выпускник одной из первых монтессори-школы России в г.Снежинске.


«Введение в Монтессори-педагогику» с 24 октября

20/10/2022
Покупатель: ОЧУ ДПО МИМП

С 24 октября по 24 ноября пройдёт установочный курс он-лайн. Вебинары проходят 2 дня в неделю: понедельник и четверг с 18.30 (мск) до 20.00.

Во время этого курса рассматриваются основные принципы, а также методологические, психологические и педагогические основы системы Монтессори: философия Марии Монтессори, понимание свободы и дисциплины, механизмы психического развития ребенка и возрастная периодизация по Монтессори, метод наблюдения и роль среды, работа и личностные качества Монтессори-педагога и ассистента и многое другое.

Подробнее

Модуль «Космос» с 24 октября

20/10/2022
Покупатель: ОЧУ ДПО МИМП

Зона «космоса» отражает потребности ребенка в познании и исследовании, пробуждает интерес ребенка к окружающему миру. Ребенок экспериментирует и ищет ответы обо всем на свете. Ребенок осознает цикличность процессов в природе и свое место в ней; чувствует хрупкость этого мира и свою ответственность перед ним.  Кому подойдет этот курс?

1. Воспитателям дошкольных учреждений и учителям начальных классов, которые хотят по-новому взглянуть на процесс обучения;

2. Родителям, находящимся в поиске эффективного и естественного способа познания мира ребенком;

3. Начинающим Монтессори-педагогам группы детей 3-6летнего возраста, а также педагогам, желающим углубить и расширить свои знания в работе Монтессори-группы;

4. Монтессори-педагогам начальной школы, как основа работы с детьми младшего школьного возраста.

Подробнее

Модуль «Группа с мамой/папой» с 21 октября

19/10/2022
Покупатель: ОЧУ ДПО МИМП

В рамках курса «Монтессори-педагогика для детей до 3-х лет» c 21 октября начнётся модуль «Группа вместе с родителем». Можно учиться в группе по рабочим дням или по субботам.

Что входит в этот блок:

  • Знакомство. Организация домашней среды для детей первого года жизни. Обзор материалов.
  • Цели и задачи группы «Вместе с родителем». Принципы организации. Формирование группы. Структура занятий.
  • Функциональные обязанности педагога группы «Вместе с родителем». Роль родителя.
  • Значение сенсомоторных упражнений. Организация зоны сенсомоторики . Обзор материалов.
  • Задачи зоны УПЖ. Доступные виды деятельности для детей до полутора лет. Обустройство зоны УПЖ.
  • Развитие речи у детей до 1,5 лет. Организация зоны развития речи. Обзор материалов. Круги.
  • Период оставления следа и организация среды, способствующей освоению данных возможностей.
  • Практическая работа по выстраиванию класса. Подготовка ребенка к переходу в тоддлер-класс.
  • Зачет.

Подробнее

Методическая пятница 21.10.22

19/10/2022
Покупатель: ОЧУ ДПО МИМП

Тема: Дети как наши учителя. 

Перенос встречи с прошлой недели. Начало в 18.00 (мск). 

Методическая пятница проводится каждую пятницу он-лайн. Это бесплатная встреча в ютубе, где лекторы МИМП обсуждают различные вопросы. Чаще всего тема задается заранее, но может быть и формат вопрос-ответ. Старые записи сохраняются, их можно посмотреть там же, где и начнется трансляция в пятницу (----> здесь).

Чтобы получить напоминание и не пропустить встречу, нажмите здесь.

Блок УПЖ по выходным

13/10/2022
Покупатель: ОЧУ ДПО МИМП

Модуль УПЖ пройдет в МИМП по выходным дням с 15 октября по 19 ноября. Время занятий в классе с 10.00 до 17.00. Именно эту часть среды обычно недооценивают педагоги. Именно её мы выстраиваем сами, подбирая необходимые предметы в обычных магазинах. Именно она в наибольшей степени зависит от нашего отношения, нашего понимания ее значимости, нашей любви к ней. Что входит в этот блок?

  • Зона подготовительных упражнений.
  • Зона упражнений по уходу за собой.
  • Зона упражнений по уходу за окружающей средой.
  • Особые формы движения.
  • Упражнения социальной жизни.
  • Отработка презентаций и упражнений.
  • Анализ созданной слушателями подготовленной среды (фото и видео), разбор ситуаций из практики работы детей с этими материалами, варианты и упражнения.