Что делать, чтобы не срываться на детей на отдыхе?
Мы уже знаем, что причины родительско-детских конфликтов на отдыхе — влияние негативных факторов на способность человека реагировать на фрустрацию. А теперь, когда мы прогнали профессора психологии, давайте простыми словами: из-за того, что мы устаём, страдаем из-за жары и так далее, мы легче выходим из себя, когда все идёт не так как мы хотим.
Что делать?
1. Принять превентивные меры
Проще говоря, знать, что вас выводит из себя. Мы все люди, у каждого есть свои слабые места, но некоторые факторы могут влиять особенно сильно.
Список негативных факторов:
⁃ Голод. ⁃ Жара. ⁃ Шум. ⁃ Много ярких стимулов. ⁃ Резкие запахи. ⁃ Длительная тревога. ⁃ Необходимость часто выбирать.
То же самое важно знать и про детей. У каждого ребенка есть свой собственный список. Наблюдайте и имейте это в виду.
2. Заметить момент, когда можно «не включаться в игру»
Между ситуацией и нашей реакцией есть мгновение, когда ловишь себя на мысли: «Вот сейчас я сорвусь». И это мгновение можно:
⁃ Растянуть (отдалить момент срыва). ⁃ Научиться чаще замечать, что вот сейчас вы сорвётесь. ⁃ Научиться включать в это время волю и влиять на своё поведение, менять его и не срываться.
Это все тренируется — при помощи психолога или медитаций. Но сейчас я предлагаю брать паузу и дышать. Сама мысль о том, что «я могу не разозлиться» - уже, как палочка-выручалочка, появляется перед криком и даёт возможность поменять поведение.
3. «Ребенок не специально»
Ребенок так ведёт себя не потому что он плохо воспитан или не любит вас, а просто устал. Ему тяжело сейчас реагировать на фрустрацию. Ему сейчас нужна поддержка. Само понимание этого уже позволяет вам взглянуть на ситуацию иначе и не разозлиться.
4. Правильные действия
Но даже зная все предыдущие пункты, иногда тяжело не включиться в ссору с ребёнком. И через время, громкая истерика выводит из себя даже самых спокойных родителей.
Что помогает:
⁃ Поддержка. «Ты так сильно расстраиваешься из-за того, что хочешь дорогое мороженое, а я тебе его не покупаю». ⁃ Присоединение. «Вот если бы я был волшебником! Я бы наколдовал для тебя много мороженого!». ⁃ Спокойное возвращение к ситуации. «Как жаль, что я не волшебник, а простой человек. И купить это дорогое мороженое мы сейчас не можем».
Как данные шаги отличаются от привычных всем манипуляций? Обратите внимание, что это не переключение внимания, а развитие толерантности к фрустрации ребенка. Ребенок с вашей поддержкой некоторое время спокойно думал о том, что раньше вызывало у него слёзы, и не плакал. А был с этим чувством. «Да, мороженое мне сейчас не купят, но и мир мой от этого не рушится. Да, хорошо было бы, если бы купили, но не могут. И мама/папа меня все-равно любит».
Попробуйте и вы сами побыть с той мыслью, которая расстраивает вас также сильно, как ребёнка некупленое мороженое. С этим можно быть.
--
Конфликты с детьми на отдыхе (начало статьи).
Автор статьи: Богданов Павел Алексеевич.
Магистр психологии, Монтессори-педагог. Выпускник одной из первых монтессори-школы России в г.Снежинске.
Как всегда в июне, стартовал годовой курс «Монтессори-педагогика в начальной школе» (подробнее). Первая сессия посвящена особенностям детей возраста 6-12, общим вопросам организации и содержания образовательного процесса.
Курс 3-6 в Волжском. Недалеко от Волгограда, можно сказать в его пригороде. Там, где Ахтуба отходит от Волги, расположился город Волжский, а в нём замечательный монтессори-центр «Волна». На базе этого центра совместно с центром «Соцветие» под руководством лектора Фарленковой Алёны завершилась первая выездная сессия МИМП курса 3-6. Несмотря на жару +40 снаружи, обучение проходило легко, интересно и на позитивной волне. Уже через несколько дней обучение продолжится на следующей сессии под руководством лектора Смирновой Надежды. Ждём продолжения с нетерпением!
В июне в МИМП завершилось сразу несколько курсов.
Курс 3-6 по будням! Группа собралась небольшая, но дружная и сконцентрированная на результате. Когда не получалось присутствовать в классе - сразу же присоединялись к он-лайн трансляции. Помимо стандартных наблюдений в группе для более качественного результата во время паузы между учебными модулями - была возможность постажироваться в монтессори-центре «Смайлик» под руководством Романовой Инги.
Также от всей души поздравляем Юлю, у которой родился мальчик спустя буквально пару недель после сдачи экзамена!
Курс 3-6 по выходным! Как обычно на этом потоке группа занималась целый учебный год. Это само по себе нелегко: оставаться cконцентрированным, замотивированным и успевать переключаться с повседневных дел на учебу по выходным. Рады были видеть студентов предыдущих лет, которые или продолжили прерванное обучение, или закончив другой курс (0-3), решили развиваться дальше и углубляться в монтессори-метод. Спасибо Воронцовой Ирине за психологический тренинг.
В июне в МИМП завершилось сразу несколько курсов.
Курс 0-3 по будням! Курс проходил по будням в он-лайн и офф-лайн форматах. Очные занятия начинались после обеда, чтобы было время сходить на наблюдение или оформить домашнее задание. А последний учебный модуль «Группа тоддлер» прошёл на базе монтессори-центра «Фонарик».
Курс 0-3 по выходным! Здесь ситуация такая же как на курсе 3-6 по выходным: группа занимается целый учебный год. И есть как и преимущества совмещения с работой и повседневными делами, так и сложности: тяжело физически и психологически к концу курса сохранять концентрацию. Благодарим всех студентов и преподавателей Сервианову Татьяну и Баканову Елену за учебный процесс и за 11 часовой экзамен :) Надеемся, что в этом случае как никогда актуальна фраза: "Тяжело в учении - легко в бою".
Как вы думаете на сколько процентов вы используете свой мозг?
Иногда говорят, что на 3% или 10%. Конечно, мы используем мозг на 100%. Мозг обрабатывает сенсорную информацию, отвечает за то, что мы чувствуем части тела, ориентируемся в пространстве и ощущаем потребности организма. Большая часть мозга занята социальным взаимодействием и контактами. Мозгом мы думаем. Но и чувствуем мы тоже мозгом, а не сердцем. Сердце в этом случае просто "насос", а все наши эмоции реализуются в мозге.
А знали ли вы, что тревожность и наследуется, и подкрепляется влиянием среды: тревожная мама и ее стратегии поведения создают тревожный, опасный мир вокруг? Наследуются не только физические качества и особенности работы дофаминовой и серотониновой систем, но и особенности характера.
Подробнее об этом и многом другом поговорим во время он-лайн модуля «Mонтессори-педагогика с позиции генетики, нейрофизиологии и изменений в обществе», который пройдёт с 24 июня по 11 июля. Стоимость 7000 руб.
Коллеги, стартуют практические модули курса 3-6, которые можно проходить отдельно. С 13 по 23 июня пройдет модуль «Упражнения практической жизни». Занятия с 10.00 до 17.00.
Это та часть среды, с которой обычно начинается вхождение ребёнка в работу. От её качества во многом зависят самостоятельность и независимость ребёнка и в целом процесс нормализации. И именно эту часть среды обычно недооценивают педагоги. Именно её мы выстраиваем сами, подбирая необходимые предметы в обычных магазинах. Именно она в наибольшей степени зависит от нашего отношения, нашего понимания ее значимости, нашей любви к ней. Что входит в этот блок?
Коллеги, стартует школьный курс 6-12. Начинается он с нулевой сессии для тех студентов, кто не учился до этого на курсе 3-6.
Обучение делится на отдельные тематические модули по 1-2 недели каждый. Все модули проходят в очном формате, часть тем могут быть даны дистанционно. В промежутках между сессиями участники курса занимаются практическим применением полученных на курсе знаний, выполнением домашних заданий с онлайн поддержкой сокурсников и преподавателей института.
В МИМП прошел зачет по установочному курсу «Введение в Монтессори-педагогику». В зачете принимали участие студенты как очной, так и дистанционной формы обучения. Курс является обязательным для тех, кто планирует учиться дальше на курсах 0-3, 3-6 или 6-12 и получить квалификацию Монтессори-педагога.
Несколько фотографий:
Уже работаете в классе 9-12? Столкнулись с падением мотивации?
Приходите на семинар практикум 20-24 июня! На семинаре мы разберемся:
• где искать источники мотивации в этом возрасте; • куда исчезает исследовательский интерес; • как провоцировать любознательность у подростков; • какие бывают вопросы и откуда они появляются; • что и какими средствами можно исследовать; • какие вообще есть виды исследований; • какая самостоятельная исследовательская работа может возникать у ребят после вашего урока; • как можно получить знания, не получая их - и как передать знания, не передавая; • и все, что Вы еще хотели узнать о поддержке познавательной мотивации у подростков;