«Сенсорное развитие» с 13 по 21 октября

09/10/2022
Покупатель: ОЧУ ДПО МИМП

Мы будем говорить о том, что именно дает ребенку для его развития тот или иной материал - а сенсорика дает очень много! С сенсорных материалов зачастую начинается концентрация ребенка, его движение к упорядочиванию представлений о мире, к обобщению и абстрагированию. Мы разберемся с презентациями и упражнениями всех материалов зоны, поймем, на что обращать внимание при проведении презентаций и при наблюдениях за детьми.

Обучение пройдёт с 13 по 21 октября по будням с 13:30 до 18:30. До лекций студент работает с материалами или наблюдает работу в монтессори-группе.

Подробнее

Методическая пятница 07.10.22

06/10/2022
Покупатель: ОЧУ ДПО МИМП

Коллеги, поздравляем всех с прошедшим Днём учителя!
Тема этой встречи "Учителя учителей". Трансляция по ссылке https://youtu.be/Qx-wqqeJuLo

Методическая пятница проводится каждую пятницу он-лайн. Это бесплатная встреча в ютубе, где лекторы МИМП обсуждают различные вопросы. Чаще всего тема задается заранее, но может быть и формат вопрос-ответ. Старые записи сохраняются, их можно посмотреть здесь.

Как помочь себе в сложной эмоциональной ситуации

04/10/2022
Покупатель: ОЧУ ДПО МИМП

В сегодняшней обстановке бывает трудно сохранять самообладание, оставаться спокойным и сосредоточенным. Хотим познакомить вас с некоторыми техниками, которые могут помочь.

1.  Заземление.

Зачем:

Успокоение, обретение контроля над собой.

Что делать:

- Просканируйте вниманием ваше тело. От кончиков пальцев ног до макушки, уделите внимание каждой части.

- Можно представить, что вы дерево, а ваши ноги – это корни, уходящие глубоко в землю и вы крепко вросли в землю.

- Делайте максимально внимательно домашние дела. Например «осознанно» помойте посуду. Прочувствуйте тепло воды, гладкость тарелок.

2. Управлением вниманием. «Где мое внимание»?

Зачем:

Активизация сознательного внимание, обретение контроля над собой.

Чтобы начать делать любую из психологических техник, надо осознать, что сейчас вы погрязли в потоке тревожных мыслей и чувств, или делаете что-то не очень полезное на автомате, например, постоянно читаете новостную ленту. Надо включиться.

Что делать:

Сформировать привычку задавать себе вопрос: «Где мое внимание»? Когда понимаете, что застряли в сложных мыслях и тревоги делает какое-либо упражнение.

 

3. Валидация и нормализация чувств.

«Мои чувства нормальны и соответствуют данной ситуации, и я имею на них право».

Зачем:

Мы сейчас испытываем комплекс сложных эмоций и чувств. Иногда бывает так, что в сложных ситуациях нет времени и возможности прожить горе или другие сложные чувства. Но игнорирование их может привести потом к трудностям. Поэтому, в безопасной ситуации, важно дать себе возможность прожить свои чувства, поплакать.

Что делать:

Сказать себе, что то, что я испытываю это нормально. Я имею на это право. Если есть такая возможность, то поделитесь своими чувствами с близкими людьми или с психологом. Никому еще не становилось плохо от выражения и проживания своих чувств и эмоций, а вот подавление может привести к психологическим трудностям.

Важно: Данное упражнение делать в безопасной атмосфере. Если сейчас важно собраться и действовать, то можно отложить упражнение на потом.

 

4.Контакт с ценностями.

Зачем:

Нахождение сил действовать, понимание того, ради чего действуете и чего хочется достичь. Наши ценности – это лучшая мотивация, стремления к ним придает нам сил и позволяет продолжать действовать, несмотря ни на что. Достижение целей, соответствующих вашим ценностям, приносит удовлетворение и улучшает самочувствие.

Что делать:

Спросить себя: «Чем важно для вас то, что вы сейчас делаете или планируете делать»? Когда вы будете видеть связь ежедневный действий со своими ценностями, легче будет продолжать действовать.

Например:

- чем важно поддерживать уехавшего заграницу близкого человека

- чем важно учиться дальше программированию

- чем важно не пропускать приёмы пищи и т.д.

 

5. Психообразование.

Зачем:

Когда мы знаем, как происходят какие-либо психологические или физиологические процессы, нам легче проживать их, мы понимаем, что это нормально.

Что делать:

Изучите механизмы стресса, проживания потери, горевания. Можно посмотреть научно-популярные каналы на YouTube, обсудить с психологом свое состояние и тревожащие симптомы, если они есть.

 

6.Техники разделения с мыслями.

Зачем:

Если вас докучают трудные мысли. Если вы замечаете, что вязните в них и из-за этого повышается тревога.

Что делать:

1) Представьте, что вы развешиваете сои мысли по квартире, например на стену, как в детективах, чтобы наблюдать за ними со стороны.

2) Представите мысли в виде ленты инстаграмма, в которой эти мысли постоянно появляются, а вы пролистываете ее дальше, замечаете мысль, потом опять пролистываете дальше. Наблюдая за ними со стороны.

3) Можно представить, что мысли - это облака в небе или листья на поверхности воды.

Это может быть любой образ. Весь смысл в том, чтобы разделиться с мыслями, но не игнорировать и не стараться подавить их. Мысли приходят и уходят, даже самые тревожные, вы их замечаете и отпускаете.

 

Эти техники можно спокойно делать в свободное время, когда чувствуете необходимость.

Больше статей в разделе «метод Монтессори»

--

Автор статьи: Богданов Павел Алексеевич.

Магистр психологии, Монтессори-педагог. Выпускник одной из первых монтессори-школы России в г.Снежинске.


Развитие практических навыков повседневной жизни

28/09/2022
Покупатель: ОЧУ ДПО МИМП

Это та часть среды, с которой обычно начинается вхождение ребёнка в работу. От её качества во многом зависят самостоятельность и независимость ребёнка и в целом процесс нормализации. И именно эту часть среды обычно недооценивают педагоги. Именно её мы выстраиваем сами, подбирая необходимые предметы в обычных магазинах. Именно она в наибольшей степени зависит от нашего отношения, нашего понимания ее значимости, нашей любви к ней. Что входит в этот блок?

* Зона подготовительных упражнений. * Зона упражнений по уходу за собой. * Зона упражнений по уходу за окружающей средой. * Особые формы движения. * Упражнения социальной жизни. * Отработка презентаций и упражнений. * Анализ созданной слушателями подготовленной среды (фото и видео), разбор ситуаций из * практики работы детей с этими материалами, варианты и упражнения.

Ближайший модуль УПЖ пройдет по будням с 3 по 12 октября. Время занятий в классе с 13.30 до 18.30. Также с утра предусмотрена работа с монтессори-материалами, отработка домашних заданий.

Подробнее

 

Методическая пятница 30.09.22

28/09/2022
Покупатель: ОЧУ ДПО МИМП

Много воды утекло с нашей последней методической пятницы. Как минимум, прошло одно важное событие: слет монтессори-лидеров и большого потока в Екатеринбурге. Вот о нем и поговорим в ближайшую пятницу, 30.09 в 18.00 мск. Смотреть нас, задавать вопросы в чате и комментировать в режиме реального времени можно на нашем канале в ютуб: https://www.youtube.com/channel/UCEcx017ecWvcSv6T70FCxMg/videos

Завершился установочный курс

28/09/2022
Покупатель: ОЧУ ДПО МИМП

23 сентября в МИМП прошёл зачёт по установочному модулю. Курс повышения квалификации «Введение в Монтессори-педагогику», как всегда, предназначен для всех студентов направлений 0-3, 3-6, 6-12, а также для всех, кто только начинает изучать и кому интересен метод М.Монтессори.

За время обучения изучили философские основы системы Монтессори, философию экзистенциализма, философию холизма, понятия "Космизм, космический план творения, космическая задача", "свободы и дисциплины" и многое другое.

Также у студентов очного направления вместе с Раскатовой Полиной прошли практические части курса: психологический тренинг и наблюдения в монтессори-группах. На тренинге разобрали практические шаги, которые необходимо сделать взрослому, чтобы создать атмосферу доверия и принятия, установить контакт с ребенком. А в действующих монтессори-группах понаблюдали за работой детей и педагогов, разобрали различные виды уроков и многие другое.

 

Идеализм - боль Монтессори педагогики

19/09/2022
Покупатель: ОЧУ ДПО МИМП

В психологической практике я встречал множество клиентов, страдающих от идеализма. “Все должно быть идеальным образом или никак”. Поэтому все в итоге и получается - никак. Отношения, карьера, быт - все идёт под нож идеализма, а чтобы не видеть разбитого корыта, на смену приходит прокрастинация, неврозы и аддикции.
Вот вам и нездоровое стремление к идеалу.

А как дела с идеализмом обстоят у Монтессори-педагогов?

В Монтессори-методе много внимания уделяется тому, насколько идеальной должна быть среда, педагоги учатся показывать презентации идеальным образом, а понятие “нормализации” говорит нам о том, что нормализованная группа будет идеально работать сама. Но на деле педагог сталкивается с множеством трудностей - и ему начинает казаться, что либо он неуч, либо метод ошибочен, либо виноват кто-то третий. Вскоре за этим следует смена профессии.

Но если разобраться, педагогические будни неидеальны. С методом все в порядке. Да, один ребёнок опять скандалит, а другого в очередной раз привели на занятие поздно, и все, что он успел, это порисовать карандашами. Снова, третий раз за неделю. Да, педагог не выставил вовремя планируемый материал, потому что адаптация новеньких заняла часть его времени. Да, нижние полки запылились, да, есть еще множество всего другого неидеального.
Зато класс живой, пусть не идеальный, но группа «дышит» и движется вперёд, вслед за ценностями гуманистической педагогики.

А если педагог решит, что группа работает неидеально, начнёт перекрывать воздух, давить на детей, конфликтовать с коллегами, всеми силами создавать видимость нормализованной работы, то грош цена такой нормализации. Такой учебный процесс принесет и детям, и самому педагогу больше вреда, чем пользы. И тут важно признаться себе, что ты перегнул палку и ошибся в суждениях и искать супервизора.


Я не говорю про попустительство. Про то, что можно смотреть сквозь пальцы на хаос в группе. Или оправдывать лень и некомпетентность идеей того, что «это мы просто больше свободы предоставляем ребёнку». Нет, я хочу сделать акцент вот на чем - когда педагоги под строгим надзором руководителя класса боятся сделать лишнее движение в презентации, когда дети ходят по струнке и просят, чтобы им показали хоть что-нибудь, главное лишь бы не застали без занятия - это уже что-то не то. Нет идеальной группы. Есть группы, где детям интересно и безопасно, и группы, где тревожно и много конфликтов и принуждения.

Смотреть больше статей

--

Автор статьи: Богданов Павел Алексеевич.

Магистр психологии, Монтессори-педагог. Выпускник одной из первых монтессори-школы России в г.Снежинске.

Психологический тренинг для педагогов, ассистентов и родителей

16/09/2022
Покупатель: ОЧУ ДПО МИМП

Молодых, да и не молодых взрослых мучают «идеальные картинки» из книг, курсов, когда мы хотим, чтобы эта картинка стала явью. Часто бывает так, что картинка далека от реальности. Есть путь, чтобы к этой реальности приблизиться. На тренинге мы и разберем практические шаги, которые необходимо сделать взрослому, чтобы создать атмосферу доверия и принятия, установить контакт с ребенком. Этот тренинг про отношения с ребенком, друг с другом, с миром.

Подробнее

Поздравляем с Днём знаний!

01/09/2022
Покупатель: ОЧУ ДПО МИМП

Поздравляем с 1 сентября всех работников образования! Сохранение и передача знаний об этом мире есть большая и важная задача!

Ассистент монтессори-педагога

25/08/2022
Покупатель: ОЧУ ДПО МИМП

МИМП всегда стремится соединить теоретическую подготовку с практикой, чтобы после окончания курса выпускники смогли полноценно работать в классе. В этом году мы пошли еще дальше: запускаем ассистентский курс. Для тех, кто прошел курс «Введение в Монтессори-метод» и хочет уже начать работать ассистентом, мы предлагаем две дополнительные недели. Здесь Вы освоите те навыки, которые обычно очень нужны ассистенту: сопровождение ребенка при работе в зоне изо (разные техники), моторно-песенные игры, развитие движений, устные речевые игры. Будущие ассистенты получат навык проведения социальных уроков и решения конфликтов, а также первые представления о материалах зоны упж и упражнениях с сенсорными материалами.

Подробнее