О насМетод монтессори → Подготовленная среда

Подготовленная среда

Монтессори средаМонтессори – класс – это подлинно детский мир, выстроенный в соответствии с размерами, темпом, интересами мальчиков и девочек в возрасте от 3 до 6 лет. Он предназначен для нормализации ребенка за счет предоставления ему свободы в специально организованной подготовленной среде, оснащенной привлекательными учебными материалами.

Подготовленная среда в Монтессори – группах включает в себя дидактические материалы, распределенные в различных зонах в зависимости от назначения, детей разных возрастов, подготовленного учителя, возможность свободного передвижения и самостоятельной работы. Все это способствует саморазвитию ребенка. «В подготовленной среде ребенок найдет то, что организует его внутренний мир, что соответствует его внутреннему проявлению – творить свою человеческую личность». (М. Монтессори). Именно в подготовленной среде ребенок может реализовать свою прирожденную потребность в саморазвитии, реализовать свой внутренний индивидуальный план развития без внешнего насилия.

Монтессори – материалы в классе можно разделить на три основные группы: упражнения в практической жизни, с которых начинают трех и четырехлетние дети; сенсорные материалы, с которыми работают дети любого возраста в этой группе; развивающие материалы, которые отвечают интересам детей в счете, чтении, изучении окружающего мира (географии, биологии и т.п.).

Материалы располагаются на низких открытых полках так, чтобы их мог достать даже самый маленький ребенок.

Столы и стулья в Монтессори – группе легкие и подвижные, их можно переставить по-разному в зависимости от вида деятельности. Дети также могут работать на ковриках на полу, где они чувствуют себя очень комфортно.

Привлекательный материал, свобода выбора, самостоятельная деятельность дают нашим детям возможность мыслить независимо, делать открытия и получать прочные знания.

07.04.2013

Комментарии

  • Людмила Пьянова
    Первая и вторая фотография 0- 3 лет, третья 3-6 лет
  • Бельская Татьяна
    Здравствуйте уважаемые педагоги- наставники! Разрешите мне Вас так называть. Мы были у Вас на курсах в декабре с 04 -07.12 Бурятия. г.Улан-Удэ.Конечно за такой короткий период мало что можно посмотреть и вникнуть(хотя слушали ваши лекции онлайн и просматривали видео материал). Но хочу сказать огромное спасибо за ваше терпение, за ваш теплый прием и за практику которую получили. Будем стараться вникнуть во все тонкости методики и ответить на задания(прошу сразу прощения если что то не правильно, но очень старались). Вам желаю доброго здоровья, удовлетворения от вашей работы и личного семейного благополучия. С уважением Татьяна Бельская г.Улан-Удэ
    Международный институт Монтессори-педагогики
    Татьяна, спасибо за теплые слова! Очень рады, что вам понравилось обучаться в нашем институте!
  • Рахат
    1фото-1-3лет
    2 фото-3-6 лет
    3 фото-0-1года
  • Клавдия
    Здравствуйте! Мне тоже хочется сказать большое спасибо за возможность прослушать лекции и выполнять задания. Мои дети мне в помощь- им нравится заниматься вместе с мамой!
    Международный институт Монтессори-педагогики
    Клавдия, здравствуйте! Спасибо за теплые слова!
  • Анастасия
    Здравствуйте. Хочу дать свой комментарий про Монтессори среду из личного опыта. Среднему сыну было 9 месяцев и мы первый раз попали в Монтессори среду. Живем мы в г. Южно-Сахалинске. В саду три большие комнаты,дети разные от 9 месяцев и до 2 лет. Но 9 месячные были только мы, и все на нас крутили пальцем, мол рано еще вам сюда. А ребенок в свою очередь заинтересовался полностью и погрузился в работу над собой с первых минут. Там он сделал первые шаги и дальше больше. В первой комнате были материалы (сортировка, пирамиды различные, сенсорныемешочки, деревянная лестница, сухой бассейн). Вторая комната (песочница, кухня с продуктами и посудой, боченки, пчелки, гладильная доска с утюжком, рамка с песком для рисования и столикидля творчества). Третья комната (большой сухой бассейн с горкой). Мы ходили туда до 2,6 лет. И сейчас ребенку уже 4 года он пишет, читает по-тихоньку. А сейчас ходим в развивайку для детей 4-7 лет, с уклоном Монтессори. Очень благодарны это среде и спасибо что вы есть и даете так много нужного и интересного.
    Международный институт Монтессори-педагогики
    Анастасия, здравствуйте! Спасибо Вам за такой положительный отзыв о методике Монтессори!
  • Анастасия
    Здравствуйте. Хочу дать свой комментарий про Монтессори среду из личного опыта. Среднему сыну было 9 месяцев и мы первый раз попали в Монтессори среду. Живем мы в г. Южно-Сахалинске. В саду три большие комнаты,дети разные от 9 месяцев и до 2 лет. Но 9 месячные были только мы, и все на нас крутили пальцем, мол рано еще вам сюда. А ребенок в свою очередь заинтересовался полностью и погрузился в работу над собой с первых минут. Там он сделал первые шаги и дальше больше. В первой комнате были материалы (сортировка, пирамиды различные, сенсорныемешочки, деревянная лестница, сухой бассейн). Вторая комната (песочница, кухня с продуктами и посудой, боченки, пчелки, гладильная доска с утюжком, рамка с песком для рисования и столикидля творчества). Третья комната (большой сухой бассейн с горкой). Мы ходили туда до 2,6 лет. И сейчас ребенку уже 4 года он пишет, читает по-тихоньку. А сейчас ходим в развивайку для детей 4-7 лет, с уклоном Монтессори. Очень благодарны это среде и спасибо что вы есть и даете так много нужного и интересного.
    Международный институт Монтессори-педагогики
    Анастасия, здравствуйте! Спасибо за Ваш отзыв! Будет интересно услышать о дальнейших интересах и открытиях Вашего малыша. Вы планируете в обычную школу ходить или какие-то другие варианты рассматриваете?
  • Наталья
    Здравствуйте! Очень благодарна для появившуюся возможность изучить Монтессори подход к воспитанию детей. У меня их четверо, но с большой разницей в возрасте. Осознанно стала подходить к развитию своих детей только сейчас, родив третьего и четвертого. НО... начав обучаться на данном курсе поняла, как мне оказывается очень близка Монтессори-педагогика, и подготовленную среду и выбор материала своим старшим детям я интуитивно предоставляла ещё в начале 2000-х годов:) А сейчас появилась уникальная возможность изучить и применить на практике Монтессори систему для своих двоих малышей. Огромное спасибо за понятное изложение материала и интересные лекции.
    Международный институт Монтессори-педагогики
    Наталья, здравствуйте! Спасибо за теплые слова!
  • Надежда
    Очень нравиться курс, узнаешь много нового, по другому начинаешь смотреть на многие вещи. В каких-то моментах с радостью узнаешь, что интуитивно все делал правильно, "по Монтессори", где-то находишь ошибки в воспитании и ищешь возможность их исправить, не повторять. С радостью замечаешь изменения в поведении детей, в своем отношении на их поступки. Большое спасибо за возможность познакомиться поближе с методом Монтессори!
    Международный институт Монтессори-педагогики
    Надежда, здравствуйте. Спасибо Вам за положительный отзыв о методике Монтессори!
  • Огнева анна
    Первое фото больше похоже на среду для возраста до 14-15 месяцев. Второе фото до 3 лет, а третье 6-9 лет
  • Огнева Анна
    Здравствуйте. Я очень рада, что есть такая возможность обучаться. Слушая и читая информацию получаю ответы на многие вопросы. Есть упущения в воспитании старших детей, но есть возможность создать нужную среду для младшей дочери. Огромное вам спасибо за то, что вы есть!
    Международный институт Монтессори-педагогики
    Здравствуйте, Екатерина! Спасибо за теплые слова!
  • Елена
    Здравствуйте. очень интересный материал, даёт возможность думать и развиваться не только ребенку, но и родителю. Кое-что я делала для своей дочки, на интуитивном уровне, теперь прослушав пару лекций, понимаю, что всё делала правильно. Большое спасибо за предоставленный материал.
    Международный институт Монтессори-педагогики
    Здравствуйте, Елена! Пожалуйста, и спасибо за обратную связь!
  • Наталья
    Здравствуйте! Я с этой методикой столкнулась первый раз, но мне очень интересно и увлекательно. Я бы очень хотела, чтобы мои дети ходили в монтессори-сад.
    Международный институт Монтессори-педагогики
    Здравствуйте, Наталья! Нет ничего невозможного! Тем более качественный монтессори-садов становится все больше и у родителя даже появляется равноценный выбор.
  • Юлия
    Здравствуйте, очень хотелось бы посетить такой детский сад, почувствовать все на яву жаль сто у нас по этой методике нет детсадов я бы своих туда отправила.
  • Марина
    Не правильно написала наоборот первое фото 3-6
    второе 1-3
  • Марина
    Первое фото от 1-3
    второе фото 3-6
  • Наталья
    Подскажите пожалуйста!!! Куда вставлять ответ по данному вопросу. Пишет- нет ответа.На второй вопрос ответила правильно.
    Международный институт Монтессори-педагогики
    Наталья, здравствуйте! К сожалению, не очень поняли, о чем идет речь и какой вопрос Вы хотите задать? Если не получается оставить комментарии, то Вы можете задать вопрос нам по эл.почте 7282325@gmail.com.
  • Наталья
    Добрый вечер.Я с гроромным интересом прослушала все лекции.И с удовольствием анализирую подготовленную среду для детей по методики М.Монтессори.
    На первой фоторгафии среда для детей в возрасте от 1-3.просторная групповая комната,весь матерриал в доступности.
    На второй подготовленная среда для детей возраста от 3-6 лет. все расположено на своих местах.
    На третьей фотографии погготовленная среда для детей от 0-1. Небольшие матрсики,зеркала.В этой среде ребенок нахдится в безопасности для самого себя.
  • Татьяна Бирюкова
    Добрый вечер. Я только недавно начала изучать курс Монтессори . Я работаю в детском саду уже 16 лет и у нас нет такого. Эта педагогика меня очень увлекла и заинтересовала. у меня у самой дома трое девочек буду с ними пробовать эту педагогику. Спасибо вам большое.
    Международный институт Монтессори-педагогики
    Здравствуйте, Татьяна! Надеемся, что у Вас все получится и Вы и Ваши детки будут счастливы!
  • Анна
    Здравствуйте!
    Программа Монтессори настолько познавательна и увлекательна даже для меня, взрослой! Не удивительно, что ребенку в ней комфортно развиваться. Пересматриваю свое отношение к воспитанию детей в семье, к их успеваемости в школе. И как ни странно будут звучать мои слова - нахожу свое место в жизни детей. Ощущаю себя по-новому...
    Спасибо, что вы вошли в мою жизнь!
    Международный институт Монтессори-педагогики
    Анна,спасибо большое,за Ваш отзыв!
  • Галенко Елена
    Здравствуйте, я только недавно начала изучать педагогику по методу М.Монтессори. Это оказалось очень увлекательно и полезно. Я очень жалею, что не знала этой методики когда у нас появился первый ребёнок. Я думаю было бы меньше кофликтов с детьми. Начав изучать этот метод, я поняла, что не воспитывать надо детей, а создавать им условия для саморазвития. Поддерживать и любить.
    Международный институт Монтессори-педагогики
    Елена,спасибо большое ,за Ваш отзыв.
  • Любовь
    Впервые про Монтессори-педагогику я услышала ещё будучи студенткой педагогического колледжа,но никогда не думала,что вновь пересекусь с ней. Ещё тогда это изучалось как одно из направлений гуманистической педагогики,а теперь у меня дети и взгляд на изучение сконцентрирован конкретно в сравнительной характеристике - как воспитываю их я,и как оно должно быть у Монтессори. Спасибо,что есть такие интересные курсы и возможность в них обучаться!Потому что это важно в первую очередь,на мой взгляд,в воспитании своих собственных детей.
    Международный институт Монтессори-педагогики
    Здравствуйте, Любовь! Спасибо за Ваш отзыв!
  • Анна
    Здравствуйте!!! Я очень благодарна за эту возможность обучиться!!!
    Спасибо огромное!!! Ни что так не вдохновляет на рождение детей, как Монтессори система их дальнейшего развития! И поэтому у меня их сейчас 4-ро))).
    А вопрос по среде вот такой:
    как определить, что ребенок уже вырос из этого материала?
    когда он заскучал и больше двигается, общается, чем работает с материалом - это считается за сигнал, что пора переходить на более сложный уровень. (возраст у ребенка 3-6 лет)
    Международный институт Монтессори-педагогики
    Анна, здравствуйте!
    Большое спасибо за вопрос, к сожалению, мы не смогли оперативно его отследить и ответить. Задали его нашим методистам, сейчас ожидаем ответа. Вы можете оставить Ваш эл.адрес, чтобы мы отправили ответ туда.

    Ответ: "Здравствуйте. Ответить не сможем. Очень мало исходных данных и многое неизвестно))
    У слушательницы 4 детей, пишет про одного ребенка или про всех четверых? Что значит возраст 3-6? Ребенку 3 или 6,5? Не известно какая среда и что за материал? Какие взаимоотношения между мамой и ребенком, между детьми?"
  • Муравьева Анастасия
    Присоединяюсь к всем положительным отзывам. Методика более чем интересна, как глоток свежего воздуха в наши стандарты. Хотя и появилась методика уже давно, но для нас она новая. Но у меня еще очень много вопросов) Буду изучать и дальше! Спасибо большое за инфо!!!
    Международный институт Монтессори-педагогики
    Здравствуйте, Анастасия! Рады, что актуально!
  • Юлия
    Огромное спасибо,за данную познавательную информацию.
  • Разият
    Спасибо Вам за познавательные ,интересные лекции!
    Международный институт Монтессори-педагогики
    Здравствуйте, Разият! Пожалуйста, стараемся делиться актуальной и качественной информацией!
  • Костова Сюзанна
    Я благодарю за такой интереснейший, познавательный, вдохновляющий, меняющий сознание курс !!! Мы уже всей семьей с четырьмя детьми, мечтаем и выстраиваем в голове "план", как создадим свое гармоничное пространство для детей и взрослых на природе, где дети будут окружены "подготовленной средой" для полноценного и радостного развития! Дай Бог, чтобы эти мечты переросли в реальность!!! Спасибо Вам за Ваш прекрасный труд!
    Международный институт Монтессори-педагогики
    Очень рады, что вдохновили Вас, Сюзанна! Желаем Вам исполнения Вашей мечты!
  • Людмила Ергакова
    Здравствуйте.
    Очень интересно анализировать подготовленную среду, ориентированную на определенный возраст. На представленных фотографиях по тесту, а бы охарактеризовала увиденное так:
    - первая фотография, возраст 1-3, позднее младенчество. Комната большая, выставлен материал, с которым ребенок может проявить первую самостоятельность (немного материала для развития по выбору, тазик);
    - вторая фотография, возраст 3-6, раннее детство. Много доступного материала, расположенного определенным образом на полках, ребенок может выбрать то, что нравится. Это период строительства самого себя, активное изучение всего вокруг;
    - третья фотография, возраст 0-1, раннее младенчество. Много зеркал, матрасы для маленьких детей, которые еще не ходят, коляска на колесах для тех, кто начинает ходить, среда построена так, чтобы ребенок в случае необходимости (первые шаги) мог опереться и подняться без помощи взрослого.
  • Гульзада
    Мне тоже очень хочется посетить такие Монтессори группы и посмотреть почувствовать работу Марии Монтессори
    Международный институт Монтессори-педагогики
    Гульзада, Ваше стремление нас очень радует :)
  • Администратор
    Валентина, Вы правы, что в основном монтессори-школы (если речь о них) находятся в Москве и Санкт-Петербурге, хотя и тоже немного. Но есть и в Сочи, Томске, Владивостоке и др. городах. Что касается монтессори-садов, то их все больше и больше, что не может не радовать. К тому же все больше садов обучают педагогов для работы с детками с особенностями, в т.ч. с гипперактивностью. Монтессори-среда + квалифицированный и обученный педагог более благотворно влияют на такого ребенка, хотя и не для всех (бывают разные степени аутизации, например).
  • валентина
    Все статьи в разделе "МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ МОНТЕССОРИ ПЕДАГОГИКИ" очень интересны, актуальны для гиперактивных детей.Только где такие детские сады и школы? Разве что в Москве и Санк-Петербурге.
    А как быть тем, кто с перифирии?
    Внуку 7лет и как его организовать, собрать?

Написать комментарий