Подготовленная среда
Монтессори – класс – это подлинно детский мир, выстроенный в соответствии с размерами, темпом, интересами мальчиков и девочек в возрасте от 3 до 6 лет. Он предназначен для нормализации ребенка за счет предоставления ему свободы в специально организованной подготовленной среде, оснащенной привлекательными учебными материалами.
Подготовленная среда в Монтессори – группах включает в себя дидактические материалы, распределенные в различных зонах в зависимости от назначения, детей разных возрастов, подготовленного учителя, возможность свободного передвижения и самостоятельной работы. Все это способствует саморазвитию ребенка. «В подготовленной среде ребенок найдет то, что организует его внутренний мир, что соответствует его внутреннему проявлению – творить свою человеческую личность». (М. Монтессори). Именно в подготовленной среде ребенок может реализовать свою прирожденную потребность в саморазвитии, реализовать свой внутренний индивидуальный план развития без внешнего насилия.
Монтессори – материалы в классе можно разделить на три основные группы: упражнения в практической жизни, с которых начинают трех и четырехлетние дети; сенсорные материалы, с которыми работают дети любого возраста в этой группе; развивающие материалы, которые отвечают интересам детей в счете, чтении, изучении окружающего мира (географии, биологии и т.п.).
Материалы располагаются на низких открытых полках так, чтобы их мог достать даже самый маленький ребенок.
Столы и стулья в Монтессори – группе легкие и подвижные, их можно переставить по-разному в зависимости от вида деятельности. Дети также могут работать на ковриках на полу, где они чувствуют себя очень комфортно.
Привлекательный материал, свобода выбора, самостоятельная деятельность дают нашим детям возможность мыслить независимо, делать открытия и получать прочные знания.
07.04.2013
Комментарии
2 фото-3-6 лет
3 фото-0-1года
второе 1-3
второе фото 3-6
На первой фоторгафии среда для детей в возрасте от 1-3.просторная групповая комната,весь матерриал в доступности.
На второй подготовленная среда для детей возраста от 3-6 лет. все расположено на своих местах.
На третьей фотографии погготовленная среда для детей от 0-1. Небольшие матрсики,зеркала.В этой среде ребенок нахдится в безопасности для самого себя.
Программа Монтессори настолько познавательна и увлекательна даже для меня, взрослой! Не удивительно, что ребенку в ней комфортно развиваться. Пересматриваю свое отношение к воспитанию детей в семье, к их успеваемости в школе. И как ни странно будут звучать мои слова - нахожу свое место в жизни детей. Ощущаю себя по-новому...
Спасибо, что вы вошли в мою жизнь!
Спасибо огромное!!! Ни что так не вдохновляет на рождение детей, как Монтессори система их дальнейшего развития! И поэтому у меня их сейчас 4-ро))).
А вопрос по среде вот такой:
как определить, что ребенок уже вырос из этого материала?
когда он заскучал и больше двигается, общается, чем работает с материалом - это считается за сигнал, что пора переходить на более сложный уровень. (возраст у ребенка 3-6 лет)
Большое спасибо за вопрос, к сожалению, мы не смогли оперативно его отследить и ответить. Задали его нашим методистам, сейчас ожидаем ответа. Вы можете оставить Ваш эл.адрес, чтобы мы отправили ответ туда.
Ответ: "Здравствуйте. Ответить не сможем. Очень мало исходных данных и многое неизвестно))
У слушательницы 4 детей, пишет про одного ребенка или про всех четверых? Что значит возраст 3-6? Ребенку 3 или 6,5? Не известно какая среда и что за материал? Какие взаимоотношения между мамой и ребенком, между детьми?"
Очень интересно анализировать подготовленную среду, ориентированную на определенный возраст. На представленных фотографиях по тесту, а бы охарактеризовала увиденное так:
- первая фотография, возраст 1-3, позднее младенчество. Комната большая, выставлен материал, с которым ребенок может проявить первую самостоятельность (немного материала для развития по выбору, тазик);
- вторая фотография, возраст 3-6, раннее детство. Много доступного материала, расположенного определенным образом на полках, ребенок может выбрать то, что нравится. Это период строительства самого себя, активное изучение всего вокруг;
- третья фотография, возраст 0-1, раннее младенчество. Много зеркал, матрасы для маленьких детей, которые еще не ходят, коляска на колесах для тех, кто начинает ходить, среда построена так, чтобы ребенок в случае необходимости (первые шаги) мог опереться и подняться без помощи взрослого.
А как быть тем, кто с перифирии?
Внуку 7лет и как его организовать, собрать?