Ребёнок овладел социальными навыками в том случае, если может в группе удовлетворить свои потребности и желания, учитывая границы других.
Ребёнку в группе важно, чтобы воспитатели и одногруппники его принимали и любили, тогда он может реализовать свой потенциал в полной мере.
Но сложно принимать того, кто не слышит ничьих желаний, кроме своих.
Именно в детском саду дети осознают, что они не центр вселенной, что порой надо:
В детском саду дети ежедневно оказываются в ситуациях, в которых им нужны эти умения. Если ребёнок не адекватно ведёт себя в социуме, он быстро получает обратную связь от окружающих.
Педагоги дают социальные уроки, а старшие дети показывают модели поведения в подобных ситуациях.
Эти навыки и умения будут развиваться в человеке всю жизнь, но основы важно заложить в дошкольный период, когда неудачи в общении не воспринимаются детьми болезненно и не влияют на самооценку ребёнка в целом.
Дети в детском саду гораздо проще проходят формирование и тренировку социальных навыков, чем в школьный и подростковый период.
--
Автор: Константинова Мария - Монтессори-педагог.