Каким должен быть настоящий учитель?

04/05/2025
Покупатель: ОЧУ ДПО МИМП

«Посредственный учитель говорит. Хороший - объясняет. Превосходный - показывает. Великий - вдохновляет».

Уильям Артур Уорд


Ведь и правда, главное не то, чтобы учитель учил, а чтобы ребёнок учился. А это — совсем другой фокус. Нам важно не просто передавать знания, а находить такие способы, чтобы они становились понятными, живыми, настоящими для детей.

Давайте разберёмся на примере урока о Солнце и Земле в Монтессори-классе для детей 6–12 лет.

  • Посредственный учитель расскажет, что Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси. Может, даже даст текст для чтения и потом — задание или тест. Всё формально, всё по плану.
  • Хороший учитель объяснит: почему и как это происходит. Расскажет как историю, увлечёт, даст пищу для размышлений.
  • Превосходный учитель покажет: возьмёт шарик на нитке, раскрутит — вот так Земля движется по орбите. Возьмёт шар на палочке — и покажет вращение вокруг оси. Ребёнок не просто услышит, а увидит и поймёт.
  • Великий учитель вдохновит. Он закончит урок не словами «а теперь откройте тетради», а вопросом: «А что бы вы хотели сделать дальше?» И дети сами придумают: кто-то захочет сделать модель, кто-то — написать мини-книгу, кто-то — провести опыт.

Учитель рядом, поддерживает, помогает, следует за интересом ребёнка.


Быть сильным педагогом — это больше, чем просто хорошо подготовленные уроки. Это ещё и умение:

  • Планировать, но оставаться гибким
  • Наблюдать за детьми и понимать их
  • Слушать и радости, и трудности
  • Рефлексировать — замечать, где можно вырасти
  • Пробовать новое — даже если не получится с первого раза
  • Задавать вопросы — и себе, и детям
  • Чётко коммуницировать: с детьми, родителями, коллегами
  • Адаптироваться к обстоятельствам и интересам
  • Устанавливать связь с каждым ребёнком
  • Продолжать учиться — всегда
  • И, конечно же, вдохновлять


А если вы уже работаете или только хотите начать работать с подростками 12–15 лет, совсем скоро у нас начинается курс, который поможет развить все эти качества с учётом возраста, особенностей и потребностей подростков. Это совершенно другой этап развития — с новыми задачами, подходами и точками роста для самого педагога.

Хотите узнать больше? Напишите нам и расскажем всё подробно.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв