19/05/2025
Покупатель: ОЧУ ДПО МИМП
Здесь собраны вопросы, которые помогут задуматься над тем, чему вы научились в этом году, и что бы хотели взять с собой в следующий, как родители.
А если вы педагог, этот опросник можно предлагать родителям детей, с которыми вы работаете.
Социальное развитие ребёнка
- Что вы наблюдали в его отношениях с другими в этом году?
- Что сейчас получается хорошо?
- Какие навыки ещё предстоит развить? (например, умение разрешать конфликты, ждать своей очереди)
- Как вы можете поддержать его? (например, уроки вежливости, собственный пример, добрые, чёткие и предсказуемые реакции)
Развитие речи и общения
- Какие изменения в языке и коммуникации вы заметили?
- Что идёт успешно?
- В чём ещё есть потребность в развитии? (например, расширение словарного запаса, понимание речи, произношение звуков)
- Как вы можете поддержать ребёнка? (например, играть в вопросы-ответы, писать короткие записки, предлагать новые слова, читать книги и стихи)
Когнитивное развитие
- Что ребёнок осваивал, понимал или в чём разбирался в этом году? Чем он интересовался?
- Как проявляется его концентрация? Где она наиболее выражена, а что её прерывает?
- Что уже хорошо получается?
- Какие области требуют поддержки?
- Как вы можете помочь?
Эмоциональное развитие
- Как ребёнок справляется со сложными ситуациями? Что вызывает у него смех, слёзы, разочарование или злость?
- Что получается хорошо?
- Какие навыки ещё стоит развивать? (например, саморегуляция)
- Как вы можете поддержать? (например, быть рядом в сложных моментах,демонстрировать эмоциональную устойчивость)
Физическое развитие
- Что вы заметили? (например, развитие мелкой моторики, умение пересекать среднюю линию тела, крупная моторика)
- Что уже хорошо идёт?
- Какие навыки ещё нужно развивать? (например, сила рук, захват пальцами, лазание, езда на велосипеде)
- Как можно поддержать развитие? (например, больше двигаться, предлагать интересные активности, избегать длительного экрана)
Домашняя среда
- Как пространство дома помогает развитию ребёнка? (например, доступность вещей, предметы подходящего размера, творческий подход к использованию имеющегося)
- Что можно улучшить? (например, расхламление, дополнительные места для хранения, дарение или продажа ненужного, создание привлекательной и соответствующей интересам среды)
- Есть ли препятствия, которые можно устранить?
Вы сами
- Что у вас получалось хорошо как у родителя?
- Что хотелось бы улучшить?
- Как проявлять к себе ту же доброту, что и к ребёнку?
- Как вы справляетесь, когда выходите из равновесия?
- Что приносит вам радость?
- Как можно позаботиться о себе, чтобы поддерживать ребёнка и других?
Другие взрослые
- Кто помогает вам в воспитании ребёнка? (например, школа, партнёр, бабушки и дедушки, друзья, педагоги)
- Что в этих отношениях работает хорошо?
- Что можно улучшить?
- Чувствуют ли эти люди признание и радость от взаимодействия с ребёнком?
- Как вы можете их поддержать?
Надеемся, этот обзор поможет вам получить новые инсайты и задуматься о будущем.
Автор вопросов: Симон Дэвис — педагог Монтессори с более чем 20-летним опытом, автор книг «Монтессори для малышей», «Монтессори для новорождённых» и «Монтессори для детей». Она проводит занятия в Амстердаме в школе Jacaranda Tree Montessori, а также мама двоих взрослых детей.
!--CUT-->