​Итоги учебного года в духе Монтессори — вы, ваш ребёнок и ваша семья

19/05/2025
Покупатель: ОЧУ ДПО МИМП

Здесь собраны вопросы, которые помогут задуматься над тем, чему вы научились в этом году, и что бы хотели взять с собой в следующий, как родители. 

А если вы педагог, этот опросник можно предлагать родителям детей, с которыми вы работаете.


Социальное развитие ребёнка

  • Что вы наблюдали в его отношениях с другими в этом году?
  • Что сейчас получается хорошо?
  • Какие навыки ещё предстоит развить? (например, умение разрешать конфликты, ждать своей очереди)
  • Как вы можете поддержать его? (например, уроки вежливости, собственный пример, добрые, чёткие и предсказуемые реакции)


Развитие речи и общения

  • Какие изменения в языке и коммуникации вы заметили?
  • Что идёт успешно?
  • В чём ещё есть потребность в развитии? (например, расширение словарного запаса, понимание речи, произношение звуков)
  • Как вы можете поддержать ребёнка? (например, играть в вопросы-ответы, писать короткие записки, предлагать новые слова, читать книги и стихи)


Когнитивное развитие

  • Что ребёнок осваивал, понимал или в чём разбирался в этом году? Чем он интересовался?
  • Как проявляется его концентрация? Где она наиболее выражена, а что её прерывает?
  • Что уже хорошо получается?
  • Какие области требуют поддержки?
  • Как вы можете помочь?


Эмоциональное развитие

  • Как ребёнок справляется со сложными ситуациями? Что вызывает у него смех, слёзы, разочарование или злость?
  • Что получается хорошо?
  • Какие навыки ещё стоит развивать? (например, саморегуляция)
  • Как вы можете поддержать? (например, быть рядом в сложных моментах,демонстрировать эмоциональную устойчивость)


Физическое развитие

  • Что вы заметили? (например, развитие мелкой моторики, умение пересекать среднюю линию тела, крупная моторика)
  • Что уже хорошо идёт?
  • Какие навыки ещё нужно развивать? (например, сила рук, захват пальцами, лазание, езда на велосипеде)
  • Как можно поддержать развитие? (например, больше двигаться, предлагать интересные активности, избегать длительного экрана)


Домашняя среда

  • Как пространство дома помогает развитию ребёнка? (например, доступность вещей, предметы подходящего размера, творческий подход к использованию имеющегося)
  • Что можно улучшить? (например, расхламление, дополнительные места для хранения, дарение или продажа ненужного, создание привлекательной и соответствующей интересам среды)
  • Есть ли препятствия, которые можно устранить?


Вы сами

  • Что у вас получалось хорошо как у родителя?
  • Что хотелось бы улучшить?
  • Как проявлять к себе ту же доброту, что и к ребёнку?
  • Как вы справляетесь, когда выходите из равновесия?
  • Что приносит вам радость?
  • Как можно позаботиться о себе, чтобы поддерживать ребёнка и других?


Другие взрослые

  • Кто помогает вам в воспитании ребёнка? (например, школа, партнёр, бабушки и дедушки, друзья, педагоги)
  • Что в этих отношениях работает хорошо?
  • Что можно улучшить?
  • Чувствуют ли эти люди признание и радость от взаимодействия с ребёнком?
  • Как вы можете их поддержать?


Надеемся, этот обзор поможет вам получить новые инсайты и задуматься о будущем.

Автор вопросов: Симон Дэвис — педагог Монтессори с более чем 20-летним опытом, автор книг «Монтессори для малышей», «Монтессори для новорождённых» и «Монтессори для детей». Она проводит занятия в Амстердаме в школе Jacaranda Tree Montessori, а также мама двоих взрослых детей.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв