Материал взят и переведен отсюда https://yourot.com/parenting-c...
Автор: Victoria Prooday.
Я работаю эрготерапевтом уже 10 лет, помогая детям, родителям и учителям. На практике я вижу, что уровень социальных, эмоциональных и учебных навыков у детей падает, а также растет число расстройств обучения и других аналогичных диагнозов.
Дети сегодня приходят в школу, не будучи эмоционально готовыми к обучению. Существует много факторов современного образа жизни, которые способствуют этому. Как мы знаем, мозг пластичен. Через окружающую среду мы можем сделать мозг "сильнее" или "слабее". Я действительно верю, что, несмотря на все наши лучшие намерения, мы, к сожалению, переформируем мозги наших детей в неправильном направлении. Вот почему:
1. Технологии.
Использование технологий как "бесплатной услуги няни" на самом деле ничего не стоит. Оплата ждет вас за углом. Мы платим нервной системой наших детей, их вниманием и способностью к отсроченному удовлетворению. По сравнению с виртуальной реальностью обычная жизнь кажется скучной. Когда дети приходят в класс, они сталкиваются с человеческими голосами и адекватной визуальной стимуляцией, в отличие от графических взрывов и спецэффектов, к которым они привыкли на экранах. После часов виртуальной реальности обработка информации в классе становится все более сложной для наших детей, потому что их мозги привыкают к высоким уровням стимуляции, которые предоставляют видеоигры. Неспособность обрабатывать более низкие уровни стимуляции делает детей уязвимыми к учебным трудностям. Технологии также отдаляют нас эмоционально от наших детей и семей. Эмоциональная доступность родителей - основное питание для мозга ребенка. К сожалению, мы постепенно лишаем наших детей этого питания.
2. Дети получают все, что хотят, в тот момент, когда хотят.
"Я голоден!" "Сейчас остановлюсь у кафе". "Мне скучно!" "Возьми мой телефон!" Способность откладывать удовлетворение - один из ключевых факторов будущего успеха. У нас лучшие намерения - сделать наших детей счастливыми - но, к сожалению, мы делаем их счастливыми в данный момент, но несчастными в долгосрочной перспективе. Способность откладывать удовлетворение означает способность функционировать под стрессом. Наши дети постепенно становятся менее способными справляться даже с небольшими стрессорами, которые в конечном итоге становятся огромными препятствиями на их пути к успеху.
3. Дети правят миром.
"Моему сыну не нравятся овощи." "Она не любит рано ложиться спать." "Он не хочет одеваться самостоятельно." "Она слишком ленива, чтобы есть сама." Это то, что я постоянно слышу от родителей. С каких пор дети диктуют нам, как воспитывать их? Если мы оставим это на их усмотрение, они будут есть макароны с сыром и бублики с сыром, смотреть телевизор, играть на планшетах и никогда не ложиться спать. Что хорошего мы делаем для них, давая им то, что они ХОТЯТ, когда мы знаем, что это не ХОРОШО для них? Без правильного питания и хорошего ночного сна наши дети приходят в школу раздраженными, тревожными и не внимательными. Кроме того, мы посылаем им неправильное сообщение. Они учатся, что могут делать то, что хотят, и не делать то, что не хотят. Концепция "нужно делать" отсутствует. К сожалению, чтобы достичь наших целей в жизни, мы должны делать то, что необходимо, что может не всегда быть тем, что мы хотим делать. Например, если ребенок хочет быть отличником, он должен много учиться. Если он хочет быть успешным футболистом, ему нужно тренироваться каждый день. Наши дети очень хорошо знают, чего они хотят, но им очень трудно делать то, что необходимо для достижения этой цели. Это приводит к недостижимым целям и разочарованиям детей.
4. Бесконечное веселье.
Мы создали для наших детей искусственный мир веселья. Нет скучных моментов. Как только становится тихо, мы бежим развлекать их снова, потому что иначе мы чувствуем, что не выполняем свою родительскую обязанность. Мы живем в двух разных мирах. У них есть их "веселый" мир, у нас есть наш "рабочий" мир. Почему дети не помогают нам на кухне или со стиркой? Почему они не убирают свои игрушки? Это базовая монотонная работа, которая тренирует мозг быть работоспособным и функционировать в условиях "скуки", что является той же "мышцей", которая требуется для обучения в школе. Когда они приходят в школу и наступает время письма, их ответ - "Я не могу. Это слишком тяжело. Слишком скучно". Почему? Потому что рабочая "мышца" не тренируется через бесконечное веселье. Она тренируется через работу.
5. Ограниченное социальное взаимодействие.
Мы все заняты, поэтому даем нашим детям цифровые гаджеты, чтобы они тоже были "заняты". Раньше дети играли на улице, где в неструктурированной природной среде они учились и оттачивали свои социальные навыки. К сожалению, технологии заменили времяпровождение на свежем воздухе. Также технологии сделали родителей менее доступными для социального взаимодействия с их детьми. Очевидно, наши дети отстают... устройство-няня не способно помочь детям развивать социальные навыки. У большинства успешных людей отличные социальные навыки. Это приоритет!
Мозг как мышца, которую можно тренировать и перетренировать. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок умел кататься на велосипеде, вы учите его навыкам вождения. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок умел ждать, вы должны научить его терпению. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок умел общаться, вы должны научить его социальным навыкам. То же самое касается всех других навыков. Нет никакой разницы!
Вы можете изменить жизнь своего ребенка, тренируя его мозг, чтобы ваш ребенок успешно функционировал на социальном, эмоциональном и академическом уровнях. Вот как:
1. Ограничьте технологии и вновь свяжитесь с вашими детьми на эмоциональном уровне.
2. Тренируйте отсроченное удовлетворение.
3. Не бойтесь устанавливать границы. Детям нужны границы для счастливого и здорового роста!
4. Учите вашего ребенка выполнять монотонную работу с ранних лет, так как это основа будущей "работоспособности".
5. Учите социальным навыкам.
По моему опыту работы эрготерапевтом, дети меняются в тот момент, когда родители меняют свой взгляд на воспитание. Помогите своим детям добиться успеха в жизни, тренируя и укрепляя их мозг как можно раньше!
-------------------
Автор: Victoria Prooday.
Дипломированный эрготерапевт, психотерапевт, основатель и клинический директор многопрофильной клиники для детей и их родителей. Виктория известна в международных кругах как просветитель, мотивационный оратор и популярный блогер, пишущий о современных подходах к воспитанию и влиянии высокотехнологичного образа жизни на нервную систему детей. За последние пять лет блог Виктории посетили более 24 миллионов человек. Её статьи переведены более чем на 30 языков. Виктория считает, что первый шаг к помощи детям начинается с образования родителей. Она предоставляет родителям практические инструменты, доказавшие свою эффективность для положительных изменений в жизни детей и их семей.
Статья взята и переведена отсюда https://yourot.com/parenting-c...