Адаптация ребенка к детскому саду

17/09/2020
Покупатель: ОЧУ ДПО МИМП

Адаптация ребенка к детскому саду – очень непростая история. И от ее качества зависит, будет ли следующие несколько лет Ваш малыш ходить в детский сад с радостью, - или окажется «несадиковским», будет плакать и болеть.

Поэтому у нас выстроена последовательная процедура знакомства и адаптации, ее нам с Вами предстоит пройти совместно.

1 шаг. Знакомство взрослых (родителей, бабушек, дедушек) с детским садом. Вы можете прийти на наблюдения, прожить в группе хоть целый день. Посмотреть, как педагоги общаются с детьми, как проходят занятия, попробовать детскую еду. Педагог или методист ответят на Ваши вопросы, расскажут о программе, занятиях и применяемой педагогической системе. Руководитель детского сада расскажет об условиях нашего сотрудничества. Вы получите методические и информационные материалы, которые сможете изучить дома вместе с членами Вашей семьи.

 

2 шаг. Если Вы решили, что Вас все устраивает, Вы приходите к нам, чтобы заключить договор – и договариваетесь о «домашнем визите». Педагог группы придет в гости к Вашему (теперь уже и нашему) ребенку. Это кратковременный визит с целью установления контакта между педагогом и ребенком. Такой контакт гораздо успешнее происходит на территории ребенка. После такого визита малыш воспринимает своего гостя как уже совсем не чужого человека. И с большим интересом готов в следующий раз пойти с мамой «в гости» к педагогу – с ответным визитом.

 

3 шаг. Ребенок приходит в группу д\с вместе с мамой в то время, когда остальных детей там нет (во время прогулки, например). Их встречает уже знакомый педагог. Теперь ребенок изучает пространство детского сада. Педагог показывает место для занятий и игр, для сна, для еды, туалет и тп. Мама обеспечивает безопасность и психологическую поддержку. Можно принести с собой свои личные вещи: пижаму, любимую чашку, прикрепить свою фотографию на корзинку для вещей. В этот же день можно успеть немного погулять с детьми.

 

4 шаг. Все это время дома идет «фоновая» подготовка: перестраивается режим дня, мама периодически оставляет ребенка с другими взрослыми. Родители проходят инструктаж, как наиболее просто и безболезненно прощаться с ребенком, как и кому его приводить в сад – и кому и когда забирать. И, наконец, наступает счастливый долгожданный день: ребенок идет в детский сад. Сначала на час, на два, на полдня. Родители регулярно получают видеоотчеты о пребывании малыша в группе. Потом он остается на обед, на сон – и, наконец, на целый день. С удовольствием и добровольно!

 

Как видите, процедура непростая и небыстрая. Но она позволяет ребенку пройти адаптацию безболезненно, получить новую эмоциональную опору в лице педагога – и отпустить маму по ее делам.

Автор статьи Смирнова Надежда Николаевна, психолог, монтессори-педагог, учредитель «Международного института Монтессори-педагогики» (МИМП).


Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв