Космос

1. Значение зоны «космоса» в Монтессори-классе;

2. Разделы зоны «космоса» в классе 3-6; 

3. Обзор материалов зоны «космоса» по разделам:

  • наблюдение и исследование окружающего мира;
  • систематизация и классификация объектов царства растений, царства животных, неживой природы и мира человека;
  • география;
  • лаборатория;
  • изучение и измерение времени.4. Показ способов работы с материалами данной зоны.

Стоимость 7.000₽


Зона «космоса»

отражает потребности ребенка в познании и исследовании, пробуждает интерес ребенка к окружающему миру. Ребенок экспериментирует и ищет ответы обо всем на свете. Ребенок осознает цикличность процессов в природе и свое место в ней; чувствует хрупкость этого мира и свою ответственность перед ним.  

Кому подойдет этот курс:
  1. Воспитателям дошкольных учреждений и учителям начальных классов, которые хотят по-новому взглянуть на процесс обучения.
  2. Родителям, находящимся в поиске эффективного и естественного способа познания мира ребенком.
  3. Начинающим Монтессори-педагогам группы детей 3-6летнего возраста, а также педагогам, желающим углубить и расширить свои знания в работе Монтессори-группы.
  4. Монтессори-педагогам начальной школы, как основа работы с детьми младшего школьного возраста.


Что вы получите по итогам курса?

1. Понимание того,

  • зачем зона «космоса» нужна ребенку,
  • почему именно эти темы и в таком объеме рассматриваются в рамках дошкольного курса;

2. Конкретные способы и методы работы с детьми по изучению и  исследованию реального мира ребенка.

3. Рекомендации по выстраиванию среды этой зоны (чем наполнить зону).

4. Коллективные обсуждения сложных и интересующих моментов, ответы на волнующие вопросы.

5. Наблюдение работы детей в зоне «космоса» на базе Монтессори-площадок.

6. Систематизацию собственных школьных и не только школьных знаний об окружающем мире.

7. «Проживание» показов материалов в роле ребенка.

8. Понимание последовательности работы по созданию ребенком проектов и докладов.

Анализ изготовленных самодельных материалов:

  • папки с иллюстрациями, «музей», календарь.


Презентации и упражнения:
  • Макеты форм вода-суша, карточки, контурные карты; макет рельефа и карточки к нему; карточки для чтения, книжки-определения;
  • работа с физической картой;
  • работа с часами;
  • день рождения;
  • лента жизни ребенка;
  • календарь-лента жизни группы – неделя, месяц, год;
  • истории вещей;
  • лаборатория на изучение свойств воды;
  • исследование магнетизма;
  • исследование свойств воздуха;
  • работа с огнем в лаборатории;
  • стол природы;
  • коллекции природных объектов;
  • наблюдения и уход за растениями в группе и на участке, простейшее экспериментирование;
  • наблюдения и уход за животными в группе и на участке;
  • развитие детского сообщества, роль педагога;
  • внутренняя подготовка педагога (эмпатия, безусловное принятие, объективность, партнерские отношения, свобода и ответственность).
  • Детско-родительские отношения;
  • эффективное взаимодействие в команде;
  • самоопределение и личностная интеграция.
  • Наблюдения и планирование.
  • Обсуждение динамики работы группы и отдельных детей.
  • Подготовка и проведение кругов.
  • Проведение упражнений в ходьбе по линии.
  • Проведение презентации по правилам поведения в обществе.
  • Самостоятельные презентации отдельным детям, обсужденные и подготовленные совместно с куратором.

  • Даты модуля: 23, 24 декабря, 14 января очно + 13, 20 января он-лайн .  
  • Обучение проходит очно в классе МИМП (выходные) с 10.00 до 17.00, а  время он-лайн встречи будет обсуждаться в группе в первые дни модуля. 

Стоимость 7.000 руб.

Записаться