![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
Сегодня делимся с вами вдохновляющим примером — языковыми полками из домашней Монтессори-школы Whole Child Montessori, которую ведёт Дженифер Николс.
Ее школа — это маленькое пространство, наполненное вниманием к деталям. Дженифер провела экскурсию по своей языковой зоне для сообщества Trillium Montessori.
На полках — весь путь ребёнка к письменной речи:
материалы для предчтения, карточки для сортировки по звукам, мини-книжки по буквам, бинго, буквы из наждачной бумаги и подвижный алфавит. Всё выстроено логично и в темпе каждого ребёнка.
А теперь — к самым интересным деталям:
Письменный поднос с птичьим кормом
Вместо привычного песка или манки Дженифер использует в лотке для письма смесь семян. Это красиво, необычно и приятно на ощупь. Дети с радостью обводят в нём буквы пальцами или палочками. К тому же такой материал экологичен и безопасен — его можно использовать повторно, а при необходимости просто вернуть птицам
Группировка букв с предметами
Дженифер делит буквы на 4 группы. К каждой группе — коробочка с маленькими предметами, названия которых начинаются на соответствующие звуки. Рядом картинки для сортировки по начальной букве. Это помогает детям не просто «запомнить», а услышать и прожить каждый звук, соотнести его с реальностью.
Азбука-бинго
Особенно приятно, как Дженифер объединяет детей с разным уровнем в одну игру. Один ребёнок, который уже хорошо знает звуки, становится «ведущим» и называет буквы, а остальные ищут их на своих карточках. Это создаёт естественную мотивацию, укрепляет знания и даёт каждому свою роль — без давления и сравнения.
Вдохновляющий пример того, как можно строить языковую среду в классе: с уважением, вниманием к сенсорному опыту и реальному интересу ребёнка.
Хотите создать настоящую билингвальную среду в монтессори-классе 3-6 или 6-12?
Мы дадим вам четкую систему, готовые решения и уникальные авторские материалы, которые можно сразу внедрить в работу!
Подробнее ЗДЕСЬ
!--CUT-->