Метод Монтессори основан на поддержке развития самостоятельности и независимости ребенка на разных возрастных этапах. Сначала – независимость в бытовых ситуациях, потом – интеллектуальная.
Когда мы говорим о подростках, то предполагаем уже более серьезные вещи.
Подростки стремятся к независимости от своей семьи, социальной и финансовой. Им важно получить навыки самостоятельной жизни, управления серьезными проектами, включиться в реальные деловые отношения.
⠀
Этой цели служит совершенно особенная форма организации образования – школа-ферма.
Здесь подростки живут, ухаживают за растениями и животными, производят сельхозпродукцию, управляют мини-гостиницей, рассчитывают бюджет. И, конечно, изучают общеобразовательные предметы. ⠀ Большое внимание уделяется возможности самовыражения: музыке, художественному творчеству, движению…
И чтобы будущие педагоги не только в теории познакомились с организацией подростковой школы, но прожили ее на своем опыте, в нашем курсе Монтессори-педагогики для подростков мы предусмотрели выезд на школу-ферму в Подмосковье. Часть обучения пройдет именно там.
Мы будем совмещать работу на ферме, дежурство по кухне, изучение математики, творчество, посиделки у костра – почти как подростки!