Чек-лист адаптаций для ребенка с СДВГ в Монтессори-классе

09/12/2024
Покупатель: ОЧУ ДПО МИМП

1. Адаптация пространства

Зоны уединения:
Создайте спокойное место, куда ребенок может уйти, чтобы восстановить силы (например, с подушками, книгами, мягкими игрушками).

Минимизация отвлекающих факторов:
Уберите избыточные стимулы (яркие предметы, шум).
Используйте шумопоглощающие ковры и панели.

Четкая организация материалов:
Разделите полки по категориям и подпишите их, чтобы ребенку было легче находить и убирать материалы.


2. Четкие правила и структура

Визуальный распорядок:
Используйте картинки или карточки с последовательностью действий (например, “убрать материал на место”, “мыть руки перед едой”).

Понятные границы:
Установите четкие, но мягкие правила (например, “мы берем один материал за раз”).

Предсказуемость:
Пример: заранее предупреждайте о переходах между занятиями.


3. Адаптация учебных материалов и подходов

Движение в процессе обучения:
Включайте активности, которые позволяют двигаться (например, игры с крупными бусинами, занятия с крупной моторикой).
Добавьте материалы для работы стоя или на полу.

Короткие задания:
Делите задания на короткие этапы с четкими целями.
Пример: вместо “построить большую башню” — “поставить 5 кубиков”.

Многосенсорный подход:
Пример: использовать материалы, которые можно трогать, перемещать, комбинировать (песок, вода, тактильные коврики).


4. Помощь в концентрации внимания

Таймер или визуальные подсказки:
Пример: используйте песочные часы, чтобы показать, сколько времени осталось на занятие.

Мини-паузы:
Пример: разрешите ребенку делать короткие физические упражнения, если он устал концентрироваться.

Упражнения на осознанность:
Пример: дыхательные техники или использование игрушки-антистресс.


5. Поддержка в социальных взаимодействиях

Ролевые игры:
Пример: проигрывайте ситуации, в которых ребенок учится ждать своей очереди или делиться.

Назначение друга-наставника:
Пример: ребенок из группы может помочь адаптироваться и показать, как выполнять задания.

Похвала за успехи:
Пример: хвалите за сотрудничество и усилия, даже небольшие.


6. Работа с эмоциональной регуляцией

Эмоциональные карточки:
Пример: предложите ребенку выбирать карточки с изображением эмоций, чтобы он мог выразить свои чувства.

Физическая разгрузка:
Пример: включите в день короткие упражнения на растяжку или активные движения.

Техника “остановка и подумай”:
Пример: при импульсивном поведении мягко предложите ребенку остановиться и “подумать” вместе с вами.


7. Коммуникация с родителями и командой

Регулярное обсуждение успехов:
Пример: раз в неделю обсуждайте с родителями достижения и вызовы ребенка.

Консультации с психологом:
Включайте психолога или специалиста, чтобы разработать индивидуальный план.

Открытость к обратной связи:
Слушайте советы родителей о том, что работает дома, и пробуйте внедрять это в классе.


8. Отслеживание прогресса

Дневник наблюдений:
Записывайте, как ребенок справляется с заданиями, что помогает или отвлекает.

Корректировка адаптаций:
Регулярно оценивайте, что работает, а что можно улучшить.

--
В Монтессори-классах часто встречаются дети с теми или иными особенностями. На онлайн-курсе "Каждый ребенок особенный"мы обучаем педагогов работать с такими детьми.

Присоединяйтесь!

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв