С 5 по 16 прошел очный курс «Введение в монтессори-педагогику». Во время курса мы разбирались с тем, какие механизмы и движущие силы подарила ребенку природа: как и почему ребенок до 6 лет научается стольким вещам, что взрослому понадобилось бы на это 60 лет!
Посмотрели исследования современных ученых, которые подтверждают научные открытия, которые сделала Мария Монтессори более 100 лет назад!
Сделали вывод о том, что в Монтессори-педагогике есть более высокая степень организации детей, к которой приходят маленькие дошкольники: не дисциплина от взрослого, а самодисциплина,, не контроль, а самоконтроль.
Рассмотрели 4 уровня образовательных потребностей детей разного возраста, что на каждом этапе ребенку нужно разное образование и как его построить.
Курс и в прямом, и в переносном смысле был установочным)
Мы разбирались с собственными установками о детях и о себе, ведь в Монтессори-педагогике учитель тоже является средой. И то, в каком состоянии находится взрослый рядом с ребенком, зависят и адаптация детей в классе, и контакт с педагогом, и развитие детей.
Конечно, особое волшебство для студентов - наблюдение за детьми в классах Монтессори! Когда уже есть база новых знаний о ребенке, есть четкая схема, как вести научное наблюдение, студенты на практике понимают, что монтессори-метод - метод научной педагогики, а после рефлексии и первого анализа наблюдений уже в стенах института, прикасаются к секрету, который заложен в каждом ребенке, - секрету детства.