Как помочь себе в сложной эмоциональной ситуации

04/10/2022
Покупатель: ОЧУ ДПО МИМП

В сегодняшней обстановке бывает трудно сохранять самообладание, оставаться спокойным и сосредоточенным. Хотим познакомить вас с некоторыми техниками, которые могут помочь.

1.  Заземление.

Зачем:

Успокоение, обретение контроля над собой.

Что делать:

- Просканируйте вниманием ваше тело. От кончиков пальцев ног до макушки, уделите внимание каждой части.

- Можно представить, что вы дерево, а ваши ноги – это корни, уходящие глубоко в землю и вы крепко вросли в землю.

- Делайте максимально внимательно домашние дела. Например «осознанно» помойте посуду. Прочувствуйте тепло воды, гладкость тарелок.

2. Управлением вниманием. «Где мое внимание»?

Зачем:

Активизация сознательного внимание, обретение контроля над собой.

Чтобы начать делать любую из психологических техник, надо осознать, что сейчас вы погрязли в потоке тревожных мыслей и чувств, или делаете что-то не очень полезное на автомате, например, постоянно читаете новостную ленту. Надо включиться.

Что делать:

Сформировать привычку задавать себе вопрос: «Где мое внимание»? Когда понимаете, что застряли в сложных мыслях и тревоги делает какое-либо упражнение.

 

3. Валидация и нормализация чувств.

«Мои чувства нормальны и соответствуют данной ситуации, и я имею на них право».

Зачем:

Мы сейчас испытываем комплекс сложных эмоций и чувств. Иногда бывает так, что в сложных ситуациях нет времени и возможности прожить горе или другие сложные чувства. Но игнорирование их может привести потом к трудностям. Поэтому, в безопасной ситуации, важно дать себе возможность прожить свои чувства, поплакать.

Что делать:

Сказать себе, что то, что я испытываю это нормально. Я имею на это право. Если есть такая возможность, то поделитесь своими чувствами с близкими людьми или с психологом. Никому еще не становилось плохо от выражения и проживания своих чувств и эмоций, а вот подавление может привести к психологическим трудностям.

Важно: Данное упражнение делать в безопасной атмосфере. Если сейчас важно собраться и действовать, то можно отложить упражнение на потом.

 

4.Контакт с ценностями.

Зачем:

Нахождение сил действовать, понимание того, ради чего действуете и чего хочется достичь. Наши ценности – это лучшая мотивация, стремления к ним придает нам сил и позволяет продолжать действовать, несмотря ни на что. Достижение целей, соответствующих вашим ценностям, приносит удовлетворение и улучшает самочувствие.

Что делать:

Спросить себя: «Чем важно для вас то, что вы сейчас делаете или планируете делать»? Когда вы будете видеть связь ежедневный действий со своими ценностями, легче будет продолжать действовать.

Например:

- чем важно поддерживать уехавшего заграницу близкого человека

- чем важно учиться дальше программированию

- чем важно не пропускать приёмы пищи и т.д.

 

5. Психообразование

Зачем:

Когда мы знаем, как происходят какие-либо психологические или физиологические процессы, нам легче проживать их, мы понимаем, что это нормально.

Что делать:

Изучите механизмы стресса, проживания потери, горевания. Можно посмотреть научно-популярные каналы на YouTube, обсудить с психологом свое состояние и тревожащие симптомы, если они есть.

 

6.Техники разделения с мыслями.

Зачем:

Если вас докучают трудные мысли. Если вы замечаете, что вязните в них и из-за этого повышается тревога.

Что делать:

1) Представьте, что вы развешиваете сои мысли по квартире, например на стену, как в детективах, чтобы наблюдать за ними со стороны.

2) Представите мысли в виде ленты инстаграма, в которой эти мысли постоянно появляются, а вы пролистываете ее дальше, замечаете мысль, потом опять пролистываете дальше. Наблюдая за ними со стороны.

3) Можно представить, что мысли - это облака в небе или листья на поверхности воды.

Это может быть любой образ. Весь смысл в том, чтобы разделиться с мыслями, но не игнорировать и не стараться подавить их. Мысли приходят и уходят, даже самые тревожные, вы их замечаете и отпускаете.

 

Эти техники можно спокойно делать в свободное время, когда чувствуете необходимость.

--

Автор статьи: Богданов Павел Алексеевич.

Магистр психологии, Монтессори-педагог. Выпускник одной из первых монтессори-школы России в г.Снежинске.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв