Главные компоненты Монтессори-образования

01/11/2019
Покупатель: ОЧУ ДПО МИМП

Узнайте, что является критически важным для воплощения идей Монтессори.

Монтессори-педагоги видят в детях заложенную природой энергию и огромное стремление к обучению тому, что им интересно. Чтобы поддерживать интерес детей к обучению, Монтессори-школы предоставляют заботливо подготовленную среду в соответствии с возрастом ребенка, которая помогает в развитии когнитивных, социальных, эмоциональных и физических навыков.

Независимо от типа Монтессори-школы - например, частная или государственная; светская или религиозная - Американское Монтессори Сообщество выделяет 5 существенно важных компонентов для правильной реализации Монтессори-метода.

ПОДГОТОВЛЕННЫЕ МОНТЕССОРИ-ПЕДАГОГИ 

Хорошо подготовленный Монтессори-педагог понимает важность дать детям возможность развиваться естественно. Педагог наблюдает за ребенком, учитывает его возрастные особенности и предлагает ему развивающие материалы чуть превышающие навыки ребенка в данный момент. При этом педагог учитывает уникальные особенности каждого ребенка, его интересы, способности, социальное, когнитивное, эмоциональное и физическое развитие.

Педагог должен не только разделять философию Монтессори-метода, но также отлично разбираться в материалах и знать как правильно показывать презентации детям. Он умеет наблюдать и вести за собой своих учеников, закладывает прочный фундамент для последующего развития. Также для создания среды, поощряющей развитие, педагогу необходимы лидерские качества.

Чтобы овладеть всеми нужными навыками Монтессори-педагоги проходят обучение в тех возрастных группах, в которых они затем будут работать. Американское Монтессори Сообщество признает дипломы, выданные ими самими, Международной Ассоциацией Монтессори(АМИ), а также дипломы выданные другими организациями, прошедшими аккредитацию в Аккредитационном Монтессори Совете.

 

РАЗНОВОЗРАСТНЫЕ ГРУППЫ

В Монтессори-школах все группы разновозрастные, это позволяет младшим ученикам учиться у старших и перенимать их опыт наблюдая, как они выполняют более сложную работу. Когда ученики постарше объясняют младшим то, что уже знают, это помогает им самим глубже понять суть предмета или явления, также это способствует развитию лидерских качеств. Поскольку каждый ученик занимается тем, что нравится конкретно ему, каждый может развиваться в своем собственном темпе. В таких группах больше сотрудничества, чем конкуренции. Разновозрастные группы лучше отражают реальный мир, где мы все время сотрудничаем и общаемся с людьми разных возрастов и разных статусов.

В Монтессори-школах ученики работают в смешанных группах, где дети подобраны не по одному возрасту, а по одному уровню развития - на этом основано Монтессори-образование. Хотя некоторые школы могут видоизменять состав групп по возрасту подчиняясь законодательному регулированию штата, лучше всего придерживаться такого разделения групп по возрастам:

▪️самые маленькие: с рождения до 18 месяцев

▪️тоддлеры: от 15 месяцев до 3 лет

▪️группа раннего детства: от 2,5 до 6 лет

▪️группа 6 - 9 лет

▪️группа 9 - 12 лет(или смешанная группа 6 - 12 лет)

▪️далее идут группы: 12 - 15 лет и 15 - 18 лет, или 12 - 14, 14 - 16, и 16 - 18

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОНТЕССОРИ МАТЕРИАЛОВ

Отличительная особенность Монтессори-образования - практический подход к обучению и использование специально разработанных учебных материалов. Каждый Монтессори-материал красиво и аккуратно собран, обучает одному навыку или концепции. Материалы расположены в логической последовательности и соответствуют возрасту, что позволяет ребенку развивать абстрактное понимание концепции.

СОСРЕДОТОЧЕННАЯ РАБОТА

Монтессори-образование поддерживает учеников в самостоятельном выборе работы. Трудная, но доставляющая удовольствие работа, отвечающая интересам ребенка, ведет к вовлеченности, внутренней мотивации, долгой концентрации внимания и поддерживает чувство ответственности перед собой и другими людьми. Сосредоточенная работа поддерживается обустройством классных комнат, обстановка создается таким образом, чтобы пробудить у детей любопытство и дать им возможность работать индивидуально или совместно с другими детьми в спокойной обстановке, без отвлекающих деталей и ненужных вещей.

В Монтессори-школах дети могут свободно передвигаться по классной комнате - с учетом этого Мария Монтессори, основательница метода, выбирала комнаты для занятий с детьми сто лет назад. Педагоги выступают в качестве проводников помогая детям идти по тропе развития, и среда классной комнаты помогает им в этом своей упорядоченностью.

НЕПРЕРЫВНЫЕ ЦИКЛЫ РАБОТЫ

В Монтессори время сосредоточенной работы называется «цикл непрерывной работы», в котором признаются и уважаются индивидуальные темпы развития каждого ребенка. Ученик выбирает интересный для себя материал и работает с ним столько времени, сколько ему потребуется. Педагог не вмешивается в работу. 

Цикл работы включает в себя: выбор материала, продолжительную работу, а также необходимость собрать материал и убрать его на место по завершению работы, цикл может повторяться несколько раз. В это время педагоги наблюдают за работой учеников и при необходимости проводят индивидуальные и групповые презентации. Непрерывные циклы работы способствуют развитию координации, концентрации и независимости.

Для каждой возрастной группы Американское Монтессори Сообщество рекомендует следующую продолжительность циклов непрерывной работы:

▪️самые маленькие и тоддлеры: минимум 2ч непрерывной работы в день. В это время взрослый может перекусить, сходить в душ, просто отдохнуть

▪️для детей от 2,5 до 6 лет: минимум 2ч работы, 4 раза в неделю. Оптимальный вариант - цикл работы продолжительностью 3ч 5 дней в неделю

▪️для детей 6 - 12 лет: также как для предыдущей группы

▪️для детей 12 - 18 лет: минимум 2ч в день для основных по учебному плану предметов(математика, русский язык, история, естествознание, иностранный язык)

Источник оригинальной статьи с сайта AMS

Фото 2

Фото 3

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв