Курс «Монтессори-педагогика для детей от 3 до 6 лет» (углублённый)

На углубленный курс 3-6 могут поступить только слушатели, которые уже прослушали базовый курс 3-6. У нас или в другой организации при наличии удостоверяющего документа.

368 академических часов.

 На этой ступени слушатели могут выяснить вопросы, которые возникли у них за время полугодовой стажировки. Материалы предыдущей ступени рассматриваются по запросу слушателей с точки зрения особенностей работы разных детей, вариантов упражнений.

В программу входят остальные материалы всех зон.

В курсе также предусматривается большой объем работы с сопровождением – отработка материалов под наблюдением и с помощью опытного педагога-тренера.

Проводится практика – наблюдения за работой детей с материалами в группе.

УПЖ (24  ак. часа)

Зона упражнений по уходу за окружающей средой.

Анализ созданной слушателями подготовленной среды (фото и видео), разбор ситуаций из практики работы детей с этими материалами, варианты и упражнения:

  • вытирание пыли
  • подметание мусора
  • полировка дерева и металла
  • уход за комнатными цветами
  • уход за срезанными цветами
  • сервировка стола
  • мытье, чистка и резка овощей
  • мытье посуды
  • стирка белья
  • глажка белья

Отработка презентаций и упражнений:

  • мытье стола
  • работа мастерской (столярные инструменты: гвозди, отвертки, пила и т.п.; ручной труд: вышивание, пришивание пуговиц и т.п.)
  • упражнения на приготовление пищи: салатов, теста и изделий из него (булочки, печенье), варка овощей

Упражнения социальной жизни

  • решение конфликтных ситуаций
  • поведение в общественных местах
  • правила гигиены и опрятности

Cенсорика (24  ак. часа)

Разбор ситуаций из практики работы детей с этими материалами, отработка вариантов и упражнений:

  • зрительное восприятие размера
  • зрительное восприятие цвета
  • зрительное восприятие формы
  • стереогностическое восприятие
  • тактильное восприятие
  • тепловое восприятие
  • барическое восприятие
  • слуховое восприятие
  • вкусовое восприятие
  • восприятие запахов

Презентации и упражнения:

  • продвинутые материалы (цветные цилиндры, накладывающиеся фигуры, конструктивные треугольники, биномиальный куб, триномиальный куб, деканомический квадрат)

Математика (48  ак. часов)

Повторение, упражнения, способы помощи в случаях затруднений у отдельных детей

  • первая группа материалов (счет в пределах 10)
  • начало второй группы материалов (представление о разрядах и построение многозначного числа)
  • третья группа материалов (последовательный счет до 1000)

Презентации, упражнения

  • вторая группа материалов - действия с многозначными числами
    • действия на золотом материале - представление о смысле и порядке выполнения арифметических действий с многозначными числами
    • действия на марках – запись действий, навык выполнения
    • игра с точками – сложение большого количества многозначных слагаемых
    • действия на малых счетах – постепенный переход к абстракции
    • решение текстовых задач на четыре арифметических действия
  • четвертая группа – освоение табличных действий, запоминание таблиц сложения, вычитания, умножения, деления
    • положительная змея (игра в змею на сложение)
    • доска на сложение (игра с полосками)
    • рабочие карты и ящик с примерами на сложение
    • отрицательная змея (игра в змею на вычитание)
    • доска на вычитание (игра с полосками)
    • рабочие карты и ящик с примерами на вычитание
    • умножение с цветными стержнями
    • умножение на доске с бусинами
    • рабочие карты и ящик с примерами на умножение
    • деление на доске с бусинами
    • рабочие карты и ящик с примерами на деление
  • пятая группа – дроби
    • знакомство с дробями на сенсорном уровне
    • называние и запись дробей
    • равенство разных дробей
    • действия с дробями (без записи и с записью)

Язык (40  ак. часов)

Повторение, упражнения, трудности отдельных детей, анализ изготовленных самодельных материалов:

  • расширение словарного запаса
  • подготовка руки к письму
  • вычленение звуков в слове
  • запоминание букв
  • тренировка в письме
  • начало чтения (розовая серия, чтение без трудностей, введение трудностей)

Презентации, упражнения, рекомендации по самостоятельному изготовлению материалов:

  • введение трудностей при чтении (особенности чтения отдельных букв и их сочетаний)
    • чтение подписей к мелким предметам
    • чтение с предметами окружающей среды
    • классификация при чтении
    • чтение книжек «картинка – слово»
    • интерпретация чтения (чтение предложений и текстов, задания разной сложности, диалоги, загадки, номенклатура, книжки для чтения и т.п., книжки-определения с упражнениями)
  • исследование слов
    • состав слова, образование новых слов – работа с подвижным алфавитом и карточками-списками слов; «конструктор слов»
    • функции слов – интуитивное различение основных частей речи (существительное, прилагательное, глагол, союз, предлог, наречие), классификация слов по функции, особенности употребления и значения
  • исследование связей слов в предложении

Космос (40  ак. часов)

Анализ изготовленных самодельных материалов:

  • папки с иллюстрациями, «музей», календарь

Презентации и упражнения:

  • макеты форм вода-суша, карточки, контурные карты; макет рельефа и карточки к нему; карточки для чтения, книжки-определения;
  • работа с физической картой;
  • работа с часами;
  • день рождения;
  • лента жизни ребенка;
  • календарь-лента жизни группы – неделя, месяц, год;
  • истории вещей;
  • лаборатория на изучение свойств воды;
  • исследование магнетизма;
  • исследование свойств воздуха;
  • работа с огнем в лаборатории;
  • стол природы;
  • коллекции природных объектов;
  • наблюдения и уход за растениями в группе и на участке, простейшее экспериментирование;
  • наблюдения и уход за животными в группе и на участке.
  • развитие детского сообщества, роль педагога
  • внутренняя подготовка педагога (эмпатия, безусловное принятие, объективность, партнерские отношения, свобода и ответственность)
  • Детско-родительские отношения
  • эффективное взаимодействие в команде
  • самоопределение и личностная интеграция
  • Наблюдения и планирование
  • Обсуждение динамики работы группы и отдельных детей
  • Подготовка и проведение кругов
  • Проведение упражнений в ходьбе по линии
  • Проведение презентации по правилам поведения в обществе
  • Самостоятельные презентации отдельным детям, обсужденные и подготовленные совместно с куратором

Психологическое сопровождение (48  ак. часов) 

Руководство классом (32  ак. часов)

Проведение и защита исследовательского проекта (96  ак. часов)

Консультация и экзамен (16  ак. часов)

После окончания углубленного курса 3-6

При успешной сдаче экзамена и промежуточных зачетов монтессори-педагогам выдается диплом о профессиональной переподготовке «Монтессори-педагогика для детей от 3-х до 6 лет» (368 ак.часов), дающий право ведения профессиональной деятельности в сфере дошкольного образования.

Диплом о профессиональной переподготовке

Ближайшие углубленные курсы 3-6

14 октября 2017 — 16 июня 2018
по выходным
 

Cуббота или воскресенье с 10:00 до 17:00. Стоимость курса 42 000 руб. Данный углубленный курс проходится после основного курса 3-6.

Комментарии

  • Администратор
    Здравствуйте, Ольга!
    Мы можем предложить некоторые гостиницы/хостелы, исходя из отзывов слушателей.

    1. Хостел "Долина" http://dolina-hotel.ru/ прямо рядом с нами, 2мин пешком. Комнаты есть разные. 4-х местный стоит 390 рублей в сутки с человека. Есть 6 местные - 350 рублей в сутки с человека. Но это хостел - душевые и туалет на этаже. Чисто, есть кухня, где можно готовить. Если скажете, что на курсы Монтессори, то могут сделать скидку :)

    2. Арбат Отель. www.1arbat-hotel.ru. У них несколько зданий, ближайшее к нам находится на Лечебной улице, д.3. В этом хостеле койка-место в 4-х местном номере стоит 800 рублей. Летом там посвободнее и может попасть, что в номере будет 1-2 человека.

    3. Гостиница "Измайлово" подороже, но номера комфортнее, внутри есть все необходимое.
  • Ольга
    Добрый день, курс 0-3 будет проходить с 29 мая по 4 августа. В каом режиме проходят занятия: это беспрервыное пребывание в Москве в течение этого времени? Есть ли при институте общежитие для проживания иногородних? Спасибо.
  • Администратор
    Здравствуйте, Наталья!
    Да, можно. Надо уточнить у администратора по эл.почте 7282325@gmail.com даты и стоимость.
  • Наталья
    Здравствуйте, можно ли посетить отдельно блок "Космос"?
  • Администратор
    Здравствуйте, Яна! Да, на углубленный курс 3-6 принимаются слушатели уже работающие в монтессори-группе (или работавшие) при наличии документа о пройденном базовом курсе 3-6 (не обязательно в МИМП). Вы получите диплом о профессиональной переподготовке, какой изображен на фотографии.
  • Яна
    Здравствуйте, скажите, пожалуйста, углубленный курс проходят только после полугодовой стажировки? И какой документ я получу после прохождения 0-3 и 3-6, если педагогического образования вообще не имею (высшее экономическое)?
  • Администратор
    Здравствуйте, Светлана! Углубленный курс 3-6 в Новосибирске пока не планировали. Возможно, там будет установочный курс.
  • Светана
    Здравствуйте, планируете в 2016 году курс 3-6 в Новосибирске?
  • Администратор
    Здравствуйте, Наталья! Сейчас уже идет курс в Астане и закончится в апреле 2016 года, к нему, к сожалению, нельзя присоединиться. Больше в 2016г. курсов в Астане не планируется.
  • Наталья
    Здравствуйте, повторю свой вопрос: планируется ли Курс 3-6 в Астане на 2016/17 год?

Написать комментарий