О насНовости → Писать и читать легко, как говорить и слушать!

Писать и читать легко, как говорить и слушать!

Читать и писать легкоМеждународный институт Монтессори-педагогики приглашает образовательные организации и педагогические коллективы детских садов и начальных школ к участию в проекте «Писать и читать легко, как говорить и  слушать», поддержанном Фондом Президентских Грантов.

Коллеги! Всем, кто работает с детьми, очевидно, что ребятишек с различными трудностями в освоении письменной речи становится в наших классах все больше.  Это требует от нас, педагогов, повышения профессиональных компетенций в области сопровождения учащихся и создания эффективной образовательной среды.  Метод М. Монтессори – метод научной педагогики, в котором научное наблюдение является ведущим, поэтому мы предлагаем вам подключиться к задуманной нами работе по исследованию развития письменной речи детей, результатом которой станет эффективный комплект монтессори-материалов и методические рекомендации по работе с ним. 

Как проходит работа по проекту?

Группы методистов и экспертов согласуют программу исследования читательской компетентности старших дошкольников и младших школьников, а также комплект обучающих материалов для детей. Будут подобраны площадки (группы 3-6 и 6-12), которые примут участие в исследовании. По 5 человек от каждой группы (педагоги, ассистенты, психологи, методисты) пройдут онлайн обучение методам работы с материалами и методам проведения исследования. Затем каждая команда получит комплект учебных материалов, подготовит среду в своей группе и в течение всего учебного года будет проводить работу с детьми и проводить постоянный мониторинг развития читательских компетентностей детей. Мониторинг будет проходить под руководством опытных методистов. Вся работа по проекту будет проходить в онлайн режиме.

Кто может участвовать в проекте?

Предусмотрено участие как монтессори-площадок, так и организаций, реализующих другие образовательные программы для дошкольников и младших школьников.

Сколько человек от одной организации может принять участие в проекте?

До 5 человек. Это могут быть методисты, педагоги, ассистенты педагогов, логопеды.

Нам важно, чтобы в итоге в организации сложилась профессиональная педагогическая команда, поддерживающая речевое развитие детей.

 

Что даст вашей организации участие в проекте МИМП «Писать и читать легко, как говорить и слушать» при поддержке Фонда Президентских грантов?

  1. Площадка получает статус Базовой экспериментальной площадки-лаборатории «Развитие письма и чтения у детей дошкольников и младших школьников» МИМП.
  2. Площадка получает комплект монтессори-материалов для обучения детей письму и чтению за счет средств, выделенных Фондом Президентских Грантов.
  3. Педагоги организации проходят курс повышения квалификации и профессиональной переподготовки за счет средств, выделенных Фондом Президентских Грантов.
  4.  Организация повышает привлекательность для сотрудников как работодатель, обеспечивающий профессиональный рост своих сотрудников.
  5. Организация получает методическое сопровождение коллектива в работе по развитию письма и чтения учащихся.
  6. Повышение статуса площадки в глазах родителей.
  7. Повышение статуса площадки в глазах органов управления образованием.
  8. Знакомство и обмен опытом с другими организациями-участниками проекта.
  9. Одновременное обучение нескольких педагогов и ассистентов (до 5 человек от одной организации) позволит сформировать команду на основе единых целей и наладить взаимодействие между всеми участниками проекта, обеспечить тем самым профессиональный рост коллектива.

 

Что даст участие в проекте педагогам и ассистентам монтессори-классов?

  1. Повышение квалификации в области сопровождения ребенка в овладении навыками письменной и устной речи.
  2. Педагог освоит работу с согласованным комплектом монтессори-материалов.
  3. Еженедельная работа с наставником.
  4. Участие в группе педагогов-исследователей и обмен опытом с коллегами. 
  5. Обучение навыкам исследовательской работы, фиксации и ведения наблюдений, их анализа и интерпретации.
  6. Навыки работы с родителями в донесении результатов детей в области освоения письменной и устной речи.
  7. Получение диплома о профессиональной переподготовке государственного образца.
  8. Обогащение и улучшение языковой среды своего класса.
  9. Повышение предметных и субъектных результатов детей.

10.Повышение статуса педагога в глазах родителей, работодателей и коллег.

11.Ассистенты могут зачесть модуль языка при прохождении курса 3-6 в МИМП (экономия 14.000).

 

Требования к монтессори-организациям:

  1. готовность педагогов учиться, проводить исследование, еженедельно сдавать отчеты;
  2. готовность руководителей создать условия для участия педагогов в проекте;
  3. предоставить фотографии монтессори-среды в целом и языковой зоны подробно;
  4. группа детей от 20 человек(дошкольники) от 15 человек (младшие школьники);
  5. наличие образовательной лицензии (желательно).

 

Требования к образовательным организациям, не реализующим монтессори-метод:

  1. готовность педагогов учиться, проводить исследование, еженедельно сдавать отчеты;
  2. готовность руководителей создать условия для участия педагогов и детей в проекте;
  3. наличие образовательной лицензии;
  4. письмо руководителя с описанием опыта реализации инновационных проектов и применяемых методик в образовательной организации.

 

 

Свою заявку на участие можно оставить, заполнив гугл-форму:

https://forms.gle/CUD1Ue4LHsyM1F4Z7


26.05.2020

Комментарии

  • Татьяна
    Добрый день!
    вопрос: трехсторонний договор с педагогами будет выслан Вами?

Написать комментарий