О насНовости → «Нефронтальный модульный курс» (курс 3-6)

«Нефронтальный модульный курс» (курс 3-6)

Как мы обучаем детей?

Мы отказываемся от фронтального обучения, оно неэффективно в современных условиях. Дети все разные – всем нужны разные методы, разные темпы, разная степень глубины.

Как мы обучаем монтессори-педагогов?

Продолжаем использовать классно-урочный метод! Одинаковый учебный график, заданный темп обучения, общая программа, единые зачеты и экзамены в одно и то же время у всей группы...

МИМП переходит к гибкому обучению монтессори-педагогов на своих курсах!

Каждый обучающийся может продвигаться в своём собственном темпе, построить себе индивидуальную образовательную траекторию. Можно по собственному выбору комбинировать разные формы обучения: дистанционную, электронную, очную в группе. Можно в любой момент взять тайм-аут и устроить себе небольшие каникулы. Или, наоборот, сократить сроки за счёт более интенсивной самостоятельной работы. Теперь продолжительность обучения и наполненность программы зависят только от вас!

При этом качество обучения возрастёт. Ведь у каждого обучающегося появится персональный куратор - тьютор. Он поможет в простраивании индивидуальной образовательной траектории. И он же будет постоянно поддерживать на этом пути, помогать продвигаться от одной контрольной точки до другой. А контрольных точек будет достаточно много, чтобы и сам выпускник курса, и его будущие работодатели могли быть уверены, что к детям придёт достойный учитель.

Современные технологии позволяют куратору общаться со студентом дистанционно, наблюдать учебный процесс как в аудиториях-тренажерах, так и на практике в детской группе. Поэтому возможности дистанционного обучения также возрастают.

Мы предоставляем больше возможностей для практики в процессе обучения, и не только практики наблюдений, но и стажировок.

При этом индивидуальная работа обязательно будет сочетаться с групповой: дискуссии, практикумы, коллоквиумы, тренинги.

Конечно, такое обучение не только помогает получить знания и навыки, необходимые для работы. Оно помогает и самому будущему педагогу научиться управлять своим образованием, стать и оставаться саморазвивающейся личностью, уважающей свои и чужие ошибки, уверенной в себе, но свободной от самоуверенности.

А для тех, кто привык обучаться по четкому расписанию в стабильной группе - такая возможность сохранится. Но она дополнится большим количеством новых возможностей: использование электронных ресурсов, повторный просмотр лекции в записи, видеотренажеры и т.п.

Весь курс будет поделен на модули, которые можно изучать по индивидуальному графику. 

Например, для курса 0-3 предлагается такой набор обязательных модулей:

  • Философия, психология и педагогика монтессори-метода
  • Основы детской нейропсихологии и психологии развития
  • Психология образовательной деятельности
  • Организация домашнего пространства для малыша
  • Организация работы в монтессори-групе вместе с родителем
  • Организация тоддлер-группы и принципы работы в этой группе
  • Развитие речи до 3-х лет
  • Упражнения практической жизни
  • Сенсомоторное развитие
  • Практика наблюдения / ассистентская практика
  • Руководство классом (наблюдение, планирование, корректировка и развитие среды, работа с родителями, взаимодействие педагога и ассистента, индивидуальные и групповые формы работы и т.п.)

И ряд модулей дополнительных, по выбору слушателя:

  • проектная деятельность с малышами
  • музыкально-ритмические занятия с детьми до 3-х лет
  • организация школы родительской мудрости
  • движение в монтессори-классе
  • особенности физического развития детей
  • организация среды и деятельности детей вне помещения
  • праздники в монтессори-группах
  • основы социальной психологии дошкольников
  • психологические тренинги разной направленности
  • оказание первой помощи
  • правовые аспекты работы педагога
  • тренинг наблюдения

 

Для курса 3-6 предлагается такой набор обязательных модулей:

  • Философия, психология и педагогика монтессори-метода
  • Основы детской нейропсихологии и психологии развития
  • Психология образовательной деятельности
  • Упражнения практической жизни
  • Сенсорное развитие
  • Математика
  • Язык
  • Практика наблюдения / ассистентская практика
  • Руководство классом (наблюдение, планирование, корректировка и развитие среды, работа с родителями, взаимодействие педагога и ассистента, индивидуальные и групповые формы работы и т.п.)

И ряд модулей дополнительных, по выбору слушателя:

  • кулинария в классе 3-6
  • организация изодеятельности
  • космическое воспитание в дошкольной монтессори-группе
  • движение в монтессори-классе
  • игровая деятельность
  • организация среды и деятельности детей вне помещения
  • праздники в монтессори-группах
  • основы социальной психологии дошкольников
  • психологические тренинги разной направленности
  • оказание первой помощи
  • правовые аспекты работы педагога
  • тренинг наблюдения

На любой модуль можно прийти независимо от обучения на курсе. Но некоторые модули требуют определенного уровня подготовки в монтессори-методе.

В рамках каждого модуля предусмотрены следующие этапы работы:

ЭтапВарианты форм организации
Введение в тему с позиций психологии, педагогики, практического опыта слушателей.Очная лекция в институте / он-лайн участие в лекции / просмотр видеозаписи лекции
Подача нового материала (лекция-беседа преподавателя, показ и обсуждение презентаций, анализ фото и видеоматериалов)Очная лекция в институте / он-лайн участие в лекции / просмотр видеозаписи лекции. Дополнительные материалы в электронном виде: описания презентаций, фото и видеоматериалы.
Самостоятельная практическая работа: проработка вопросов теории; тренинг с материалами; наблюдения в детских группах.Самостоятельная работа или работа в сопровождении преподавателя в аудиториях института / самостоятельный тренинг с использованием предоставленных электронных ресурсов на собственной базе (на своем рабочем месте, в своем городе и тп). Результаты работы (тексты презентаций, селфи-видеозапись презентаций, фото и анализ среды, протоколы наблюдений) выкладываются для обсуждения и проверки в он-лайн папку групп
Групповая работа: обсуждение вариантов презентаций и упражнений, фото и видеоматериалов, кейсов, дискуссииОчно в аудитории института / дистанционно в он-лайн режиме.
Коллоквиум – итоговая групповая работа. Разбор кейсов, построение среды, показ презентаций.Очно в аудитории института

Сроки обучения

Расчетная продолжительность обязательных модулей при очном непрерывном обучении составляет 14 недель. Содержание соответствует полному курсу. включая базовую и углубленную ступень. По итогам обучения слушатель получает диплом о профессиональной переподготовке.

Вы можете разделить обучение на отдельные модули или ограничиться содержанием базового курса. Тогда продолжительность обучения составит 3 недели установочный + психология и 7 недель, собственно базовый курс. По итогам слушатель получит удостоверение о повышении квалификации.

Также сократить срок очного обучения Вы можете, освоив часть модулей в дистанционном режиме. Для этого необходимо иметь собственную базу для практических занятий. Минимально необходимая продолжительность очных занятий на базе института (в Москве или других базовых центрах) составляет 2-3 недели в зависимости от плотности ежедневной работы.

Начало занятий очных групп в 2018/2019 учебном году:
– 17 сентября
– 14 января
– 3 июня
– воскресная группа начнет работать с 16 сентября.

Набор в группы дистанционного образования происходит в течение всего года. И в течение всего года Вы можете переключаться с одной формы обучения на другую.

19.08.2018

Комментарии

  • Анна
    Здравствуйте, какая цена дистанционного обучения?
    Международный институт Монтессори-педагогики
    Анна, здравствуйте! Стоимость всего курса при условии прохождения 3-6 базовый и 3-6 углубленный 84 000р. Более подробно можете ознакомиться по ссылке https://montessori-russia.ru/syllabuses/nefrontalny
  • Дина
    Добрый вечер! Персональный куратор будет при любой форме обучения (дистанционной, электронной, очной в группе)? Указаны даты занятий очной группы, а как записаться на дистанционное обучение (даты каждого блока)?
    Международный институт Монтессори-педагогики
    здравствуйте, Дина! Куратор будет при любой форме обучения, верно. При дистанционном обучении Вам надо указать это в комментариях. При дистанционном обучении Вам необходим оборудованный класс с наличием монтессори-материалом и возможностью снимать видео, где Вы показываете презентацию.

Написать комментарий