О насНовости → Методическая пятница он-лайн: проведение квеста для родителей

Методическая пятница он-лайн: проведение квеста для родителей

07.02.20 в он-лайн формате пройдет методическая пятница. Участие бесплатно, начало в 19.00. Тема этой встречи "Проведение квеста для родителей". Присоединиться и посмотреть мероприятие можно на странице МИМП в фейсбук

Чтобы погрузить родителей в монтессори-атмосферу обычно проводят тихое путешествие и открытие Монтессори. В Казани в школе "Мозаика-монтессори" сделали немного по-другому: провели монтессори-квест для родителей «Учимся у детей».  Рассказывает учитель школы и преподаватель МИМП Анжелика Залеская. 

Родители получили маршруты и решали поставленные задачи с помощью материалов, возле каждого материала был свой куратор из детей, который помогал разобраться. Родители по жребию были организованы в группы от 2 до 4 чел. На каждом этапе (5 групп по 5 этапов, около 20 материалов) после выполнения работы забирали кусочки фраз из цитат Монтессори. После квеста - чаепитие с обратной связью и мысли по цитатам. Получилось очень здорово! Родители сблизились, вместе что-то продумывали, узнали особенности материалов. Теперь те, кто решал задачи с большим делением в изумлении смотрят на тех, кто решал на умножение с многозначными числами и наоборот. Модель вращения Земли вокруг Солнца и определение тропиков: возглас папы (такого из не самых простых): Круто!!! На теореме Пифагора мозг, говорят, сломали.

Составили 5 цветных маршрутов, в каждом 5 станций. В конвертах родители получили маршрут + лист с заданиями на каждом этапе.

Свой этап находили по цветной нумерации, там же прикреплено имя ребёнка-куратора и часть фразы, которую забирали после выполнения задания.

Распределялись по командам, вытягивая цветные карандаши.

Подготовка:

Распределили материалы по территории школы, чтобы было всем удобно работать. Потом подходили с детьми к материалам и спрашивали, кто готов помочь родителям в работе с этим материалом. Был лес рук и возгласы «Я, я!» И так возле каждого материала. Я смотрела на ребят, про себя оценивала их возможности, вписывала всех желающих (ну, практически всех), и была поражена: а ведь, правда, они это могут, причем, каждый, кто поднял руку, действительно может помочь с этим материалом. Для меня была открыта картинка, что дети работают и осваивают материалы, даже, когда я сомневаюсь и мне кажется, что ребёнку нужно ещё с этим разбираться. У детей было огромное искреннее желание поделиться своими знаниями! А когда окончательно распределились, дети остались со своими материалами. Мы, педагоги, пошли обсуждать дальнейшие действия, а в школе полнейшая тишина, какой я и не слышала, выхожу из учительской, а все дети работают со своими материалами, за которые отвечают! Потом они (девочки, конечно) стали украшать свои места с материалами цветными плакатиками «Добро пожаловать», «Здравствуйте!», «Мы вам рады!» Вот уж чего точно мы не обговаривали и не ожидали!

Для выполнения большого умножения и большого деления девочки старательно приготовили листы и цветные карандаши для записи решения. Я это не проговаривала и не ожидала, думала, ну, выполнят решение и все, а они же нет! Надо все, как положено, записать. Анвар приготовил заранее формулы для призм тринома (брали большой напольный), нарезал листочки, расписал формулы, все листочки рассортировал по «царствам» (его слово). Отзыв родителей: нам нужно было расписать формулу тринома, конечно, мы стали подключать логику и память, ничего не получалось. Анвар предложил рассортировать призмы, потом разложить формулы. Мы впервые увидели, как это, оказывается, выглядит. В школе это воспринималось не так, а здесь все понятно, но мы бы не справились без Анвара.

Раис помогал с книжками-определениями. (Ребёнок полностью глухой, слышит только благодаря вживлённому аппарату). Мы решили дать родителям книжку для прочтения и сразу разрезанный на полоски текст. Через этот этап прошли 3 команды, а значит было 3 книжки- определения. Раис все предварительно прочитал и собрал (правда я ему на квест дала другие три). Он дал первой команде книжку прочитать, и забрал ее (все как положено). Родители восстанавливали текст, как могли. Правда, предложили Раису у остальных команд книжки не забирать и иметь возможность подсматривать.

С таблицей Пифагора и сворачиванием ее в башню вообще полный треш! Но родители молодцы! Проявили усердие и целеустремлённость. Мы, говорят, логически уже поняли, как сделать, но все же мозг наш сломался!

За нахождение НОК отвечала первоклассница! Да, она ещё не совсем понимает, что такое НОК и зачем оно нужно, но любит этот материал и может показать, что 12 состоит из 6-ти двоек, четырёх троек, трёх четвёрок и двух шестёрок. Мамы и папы оценили этот материал: «Я понимаю что такое НОК, но не могла старшему обьяснить, а теперь знаю!»

Лента возникновения жизни на Земле всех привела в изумление. Мы немного изменили традиционную работу. Мы разработали бланк с вопросами и предложили родителям вытянуть любую карточку с изображением, найти ей место и описать все информацию, которую можно получить из ленты. За чаем родители заговорили о ледниковых периодах, их влиянии на развитие живого. Возможно, следующий не за горами, но сделали наблюдение, что последние периоды все же животные как-то более менее переживали, посмеялись над тем, что нужно учиться адаптироваться у выживших в ледниковый период.

Родители также отметили, как ребята здорово ориентируются в классификациях животных и растений, как рассуждают и грамотно ставят вопросы (вообще не знаю, честно говоря, о чем идёт речь, и что такое говорили дети, но, по всей видимости, они молодцы, я и в учебные дни от ребят слышала названия и особенности каких-то животных, но сама все не прочитала, они знают больше)

Также были задания на проведение опытов и, главное, заполнение бланков отчетов.

Родители после квеста так много благодарили, что порой казалось, это уже неприлично, слушать столько восторгов и благодарностей! Но я понимаю, какой важный эффект метода прожили родители, и эти высказывания - их личные открытия, восторг, и доверие. Теперь думаю, как дальше не провалиться и не ударить в грязь лицом. Родители теперь знают, чего можно ожидать от детей.

За что ещё благодарили родители: за то, что стали сплочённее, узнали ближе друг друга, за то, что переключились от работы и поняли, как важно это делать, переключаться от работы (говорил папа , занимающий очень ответственную должность, выполняющий важную работу), благодарили за атмосферу и создание условий для активной включённой деятельности. Благодарили за любовь к детям и профессионализм.

В беседе за чаем, благодаря цитатам Монтессори, задели важные вопросы самостоятельности, ответственности, свободы и границ, вкладе в ребёнка семей и школы.

На следующий день за чаем и тортиком беседовали с детьми о квесте. Все сказали, что боялись, но также все ответили, что преодолели этот страх (кроме 1 девочки).

06.02.2020

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий