О насМетод монтессори → Внутренняя жизнь ребенка

Внутренняя жизнь ребенка

Статья Тима  Селдина, президента Монтессори-фонда и председателя Международного совета Монтессори.

Монтессори учит нас относиться к каждому ребенку как к уникальному существу, которого никогда до него не было на Земле;духовному эмбриону, имеющему возможность и готовому развиваться духовно,морально и психологически. 

Она писала: 
- Человек формируется медленно. Каждый из нас – ручное изделие, и каждый индивид отличается от другого, обладает своим особенным духом, как если бы он был подлинным произведением искусства. Этот процесс требует много лет. 

Внутренняя жизнь ребенка –это загадка. Единственное, что мы знаем о нем – то, что он может быть чем угодно. Но никто не знает, чем он будет или что он сделает.
    
Развитие человека в точности напоминает процесс создания произведения искусства, которое художник,уединившись в тишине своей студии, видоизменяет, подправляет, прежде чем представить зрителям. Процесс формирования человеческой индивидуальности состоит в скрытной работе инкарнации".

Монтессори считала ребенка духовным зародышем – личностью в процессе развития – которая со временем должна быть способна действовать в мире самостоятельно. Как зародыш человека до рождения, так и маленький ребенок – духовный эмбрион должен быть защищен от недружелюбного психологического окружения теплом нашей любви и принятия. 
            
Многие взрослые ошибочно предполагают,что ребенок развивает свой характер единственно благодаря нашей заботе и воспитанию. Они верят, что родители могут сформировать личность ребенка и его судьбу путем моральных наставлений. Наша важнейшая роль как родителей заключается в том, чтобы помочь нашим детям стать зрелыми, независимыми и ответственными. К сожалению, мы очень часто неверно понимаем, что мы можем делать и чего не должны, если мы действительно хотим облегчить этот процесс. Мы стремимся опекать, не осознавая, что наши дети могут узнать жизнь лишь через пробы и ошибки, как и мы в свое время. Родители бессознательно препятствуют и всячески затрудняют процесс духовного взросления их детей, хотя и действуют из лучших намерений. 

Дети несут в себе ключ к своему собственному развитию. Их первые попытки выразить свою индивидуальность осторожны и неуверенны. Наши дети считают нас всезнающими и всемогущими. Наши лучшие намерения легко их подавляют. Наши попытки защитить детей от ошибок, которые кажутся такими ясными с  нашей точки зрения, затрудняют им процесс самостоятельного изучения жизни. 
Мы должны уважать стремление наших детей к развитию независимой личности, потому что этим творческим процессом они буквально формируют в себе взрослых, которыми они станут. И это наш долг как родителей попытаться понять психологические потребности наших детей и создать для них дома соответствующую среду. 
Наша роль как родителей заключается в том, чтобы помочь нашим детям научиться жить в мире и гармонии со всеми людьми и с окружающей средой. Мы стараемся создать дом, в котором наши дети научатся действовать как независимые, думающие люди. 
Чтобы действительно преуспеть в нашей родительской роли, мы должны обращаться с нашими детьми с величайшим уважением, как с совершенным человеческим существом,которое оказалось вверено нашим заботам. Нашим детям необходимо чувствовать,что с ними все в порядке.            

Мы должны действительно дать им почувствовать наше уважение, это недостаточно простосказать словами. Если они посчитают, что не соответствуют нашим ожиданиям, что мы разочарованы в том, какими людьми они становятся, то могут эмоционально закрыться от жизни. Ребенок, который чувствует неприятие со стороны родителей, может лишь брести по жизни, ощущая себя посторонним.

12.05.2013

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий