Шесть способов поддержать психическое здоровье детей раннего возраста

22/11/2022
Покупатель: ОЧУ ДПО МИМП

Маленькие дети часто испытывают сильные эмоции, которые они не в состоянии выразить словами. Из-за отсутствия навыка выражать свои чувства, у маленьких детей могут возникать серьезные проблемы с психическим здоровьем. В очень раннем возрасте они могут проявлять признаки тревожных расстройств, синдрома дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) и нарушений развития нервной системы, таких как аутизм. Чем раньше взрослые смогут обнаружить эти проявления, оказать поддержку и обратиться за помощью специалистов, тем лучше будет результат. На самом деле, по данным центра развития ребенка при Гарвардском университете, «большинство потенциальных проблем с психическим здоровьем не перерастут в реальные  проблемы, если мы будем реагировать на них на ранней стадии». По этой причине профилактика и раннее вмешательство являются ключом к укреплению психического здоровья детей раннего возраста (далее IECMH).

Понимание концепции IECMH имеет первостепенное значение для эффективного решения проблемы психического здоровья в раннем детстве. Психическое здоровье включает эмоциональное и социальное благополучие; это влияет на то, как кто-то думает, действует и как он относится к себе и другим. IECMH, в частности, известен как «развивающаяся способность ребенка от рождения до 5 лет формировать близкие и безопасные отношения со взрослыми и сверстниками; испытывать, управлять и выражать весь спектр эмоций; исследовать окружающую среду и учиться — и все это в контексте семьи, сообщества и культуры». В более широком смысле IECMH также включает в себя поведенческие индикаторы того, что ребенок может испытывать трудности, ситуации, которые ставят под угрозу социальное и эмоциональное благополучие маленького ребенка, а также осуществление вмешательства и поддержки для защиты психического здоровья в раннем детстве.

 

Почему IECMH важен?

Положительный опыт в раннем детстве может способствовать укреплению эмоционального здоровья, в то время как негативный опыт может отрицательно сказаться на развитии мозга с серьезными последствиями на всю жизнь. Вмешательства в этот период могут быть гораздо более мощными и иметь более продолжительный эффект, чем те, которые осуществляются на более поздних стадиях развития. Поэтому очень важно, чтобы взрослые знали, что такое IECMH, знали, что на него влияет, заметили проявления признаков и реализовывали стратегии поддержки психологического здоровья детей раннего возраста.

 

Какие факторы влияют на IECMH в дошкольном классе?

Взаимодействия, которые происходят между взрослыми и детьми в классах для детей младшего возраста, а также взаимодействия между детьми и их сверстниками, оказывают глубокое влияние на психологическое здоровье детей раннего возраста. Эти взаимодействия составляют основу всех будущих отношений и напрямую связаны с общим развитием ребенка. Они помогают детям развивать эмоциональную безопасность, чувство собственного достоинства и понимание окружающего мира.

Существует множество факторов риска, которые могут повлиять на эти отношения и, в конечном счете, на психическое здоровье маленького ребенка, включая недоношенность и низкий вес при рождении, генетические нарушения и воздействие психоактивных веществ, насилие, жестокое обращение или хронический стресс и тревогу.

  

Как маленькие дети говорят нам, что им больно?

Маленькие дети дают представление о своем психическом здоровье через поведение. Внимательное наблюдение для выявления их типичных моделей поведения и темперамента, позволит  Монтессори-педагогам распознавать постоянные изменения. Педагоги могут заметить необычное поведение  новых детей в классе, в зависимости от возраста и этапов развития. Выяснение у родителей поведения, которое они наблюдают дома, также будет полезным для определения того, что считается «нормой»  для конкретного ребенка.

Вот некоторые общие поведенческие индикаторы, которые могут указывать на наличие стресса у дошкольника:

·        Изменение аппетита, дефекации и/или режима сна

·        Изменение уровня активности (менее вовлеченный, более вялый, неспособный усидеть на месте, рассеянный)

·        Снижение внимания (уменьшение концентрации внимания и настойчивости при выполнении предпочтительной задачи; усиление вялого блуждания)

·        Изменение уровня социальной активности со сверстниками и/или родителями

·        Снижение толерантности к фрустрации, которая может проявляться в виде нытья или раздражительности

·        Трудно утешить, когда расстроен

·        Повышенная агрессия или гнев практически без провокаций; взрывная реакция на событие без очевидного триггера

·        Отображает повторяющееся агрессивное или импульсивное поведение

·        Изменение в поиске внимания со стороны педагогов

·        Мало или совсем нет общения; отсутствие речи

·        Избегание зрительного контакта с другими

·        Тревога разлуки или уход от родителей

·        Участие в компульсивных действиях (например в играх, разыгрываемых в определенном порядке, мытье рук, повторении слов про себя)

·        Утрата прежних достижений в развитии

·        Беспокойство и страх в большинстве ситуаций

 

6 способов поддержать психическое здоровье детей раннего возраста:

 

1.     Сосредоточьтесь на радости. Делать что-то, что заставляет  улыбаться или смеяться, может быть лучшим лекарством для предотвращения негативных последствий стресса и беспокойства. Для маленьких детей есть несколько отличных способов получить эндорфины и принести счастье через музыку, движение и игры на свежем воздухе.

2.     Установите доверительные отношения. Доверительные и заботливые отношения между ребенком и взрослым необходимы для психического здоровья и общего развития ребенка. Постоянное проявление теплоты и привязанности путем демонстрации приятного выражения лица, использования соответствующего тона голоса, общения на уровне глаз ребенка и обмена приятными комментариями помогает установить доверие и способствует социально-эмоциональному благополучию. Проявление уважения путем внимательного слушания, принятия чувств ребенка и качественного проведения времени один на один с каждым ребенком, также поможет укрепить отношения между ребенком и взрослым.

3.     Намеренно обучайте социально-эмоциональным навыкам. Педагоги могут намеренно поддерживать психическое здоровье ребенка, используя детские книги, запланированные уроки по таким темам, как эмоции и благодарность и вежливость, проводя уроки с использованием зоны мира и моделируя соответствующее поведение.

4.     Научитесь регулировать свои эмоции, чтобы быть полностью доступными для учащихся. Через процесс самосознания и заботы о себе, педагоги могут стать более гармоничными со своими эмоциями. Развитие понимания того, что человек чувствует, позволяет педагогам работать с этими эмоциями и учиться правильно их регулировать. Эффективное управление собственными эмоциями дает им возможность присутствовать в данный момент, делая их доступными для удовлетворения потребностей своих учеников.

5.     Научитесь определять эмоции, поведение учащихся и реакцию на них. Внимательное наблюдение за детьми, помогает педагогам распознавать типичные эмоции и поведение, обнаруживать различия, которые могут быть индикаторами беспокойства и стресса.

6.     Следуйте изученным принципам и действиям Монтессори. Воспитание чувства независимости у ребенка, разовьет сильное чувство собственного достоинства и поможет ему справиться с негативными эмоциями. Разрешение ребенку помогать с рутиной и заботой о себе, насколько это возможно, поможет привить чувство гордости. Предложение ограниченного выбора, особенно в трудные времена, когда ребенок отказывается заниматься определенной деятельностью (например, одеваться), расширит возможности ребенка и поможет облегчить существование борьбы за власть. Обозначение, признание и подтверждение эмоций ребенка, чтобы помочь ему понять, что и как он чувствует, и что его чувства принимаются, имеет решающее значение.

Оригинал статьи

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв