Ненасилие в системе образования

15/11/2022
Покупатель: ОЧУ ДПО МИМП

Хочу начать эту статью со слов Астрид Линдгрен, у которой 14 ноября был день рождения:

«Меня охватывает чувство настоящего ужаса, когда я слышу многочисленные голоса, ратующие за возврат к старым методам воспитания. Люди требуют «больше строгого подхода, больше жесткости к детям» и при этом думают, что таким путем они смогут искоренить детские и юношеские пороки, они считают, что их причина в слишком большой свободе и отсутствии строгости».

Астрид писала о ненасилии, ведь в 70-е ещё во многих странах Европы практиковались физические наказания. Она проводила в пример историю одной мамы:

«Я хочу рассказать любителям жесткого подхода к воспитанию историю, однажды услышанную мною от одной старушки. В те времена когда она еще была молодой матерью, а люди вовсю верили в идею, что «баловство портит ребенка», ее сын созорничал и первый раз в своей жизни решил скрыть от нее свое озорство. Дело, тем не менее, открылось, и она сказала мальчику пойти и найти хворостину для наказания. Его долго не было. В конце концов он вернулся плачущий и сказал: «Мама, я не могу найти прут, но вот держи вместо него камень». И мать вдруг поняла, как эту ситуацию на самом деле воспринял ее ребенок. Он решил, что мать просто хочет причинить ему боль, а значит и камень тут вполне сойдет. Тогда она разрыдалась, обняла его и какое то время они так и стояли и плакали вместе. Потом она взяла тот камень и положила его на кухне на самом видном месте, и с тех пор он всегда напоминал ей — никакого насилия!».

Ребенок подумал, что мама просто хочет причинить ему боль. Как тонко! Мало кому удаётся посмотреть на ситуацию глазами ребёнка.

Но насилие бывает не только физическим. Заставлять кого-то что-то делать против его воли - это тоже насилие. А заставлять кого-либо делать то, что он не может, еще и наказывать за это - это насилие в квадрате.

Об этом новый закон о дошкольном образовании. Это очередная легализация насилия и подчинение свободной воли.

Нам нужно найти свои камни и положить на самое видное место в Монтессори-классах, в педагогических вузах, в государственной думе.

И даже если мы не сможем повлиять на курс, который выбирала власть в нашей стране, «то что мы можем сделать у себя дома, так это показать им, что есть и другой путь прожить нашу жизнь — и это любовь и понимание».

--

Автор статьи: Богданов Павел Алексеевич.

Магистр психологии, Монтессори-педагог. Выпускник одной из первых монтессори-школы России в г.Снежинске.


Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв