Монтессори образование и ребенок

31/10/2018
Покупатель: ОЧУ ДПО МИМП

Статья переведена с сайта Американского Монтессори Сообщества (AMS)

Монтессори-метод - это уникальный образовательный подход, который воспитывает в ребенке внутреннее стремление к знаниям. 

В центре монтессори-педагогики стоит ребенок - его когнитивное, социальное, эмоциональное и физическое развитие. 

Монтессори образование подходит для детей любого возраста. Некоторые монтессори-школы предлагают обучение на всех уровнях: начиная с групп для детей до одного года и вплоть до среднего образования. 

Чем раньше произойдет знакомство вашего ребенка с монтессори-педагогикой, тем скорее он станет инициативным, уверенным в себе человеком. 

Дверь в познание

В монтессори-среде дети учатся через работу со специально подобранными материалами. Каждый материал обучает ребенка одной идее или навыку и закладывает основу для понимания ребенком более сложных абстрактных идей. 

Дети работают с монтессори-материалом в своем собственном темпе, повторяя упражнение до тех пор, пока полностью его не освоят. Педагог может мягко направлять процесс, но его цель, прежде всего, вдохновить ребенка на работу, нежели давать указания, как обращаться с тем или иным материалом. 

Красиво обустроенный класс как бы приглашает детей в образовательные зоны, расположенные в определенном порядке. Так как ученики выполняют упражнения в правильной последовательности, они постепенно получают новые знания и расширяют полученные ранее. Все это время ученики развивают в себе независимость, креативное мышление, умение получать  удовлетворение от хорошо сделанной работы - качества, которые помогут им в будущем разрешить любую ситуацию. 

Отслеживание прогресса вашего ребенка 

Хотя в большинстве монтессори-школ не ставятся оценки, педагоги хорошо ознакомлены с уровнем каждого ребенка, и его готовностью переходить к новым упражнениям. Чтобы удостовериться в этом, учителя просят детей рассказать, что они усвоили за урок, или предлагают ребенку объяснить урок другому ученику. В некоторых школах ученики ведут дневник своей работы. 

Большинство школ несколько раз в год проводят собрания, где родители могут узнать об успехах своего ребенка и услышать мнение педагога. Обычно учителя составляют письменное описание прогресса каждого ребенка в сравнении с его собственным уровнем раннее и общими нормами детского развития. 

Если ваш ребенок пойдет в государственную монтессори-школу, скорее всего вам дадут информацию о его успехах на основании аттестационных экзаменов. Так вы сможете оценить достижения вашего ребёнка в соответствии с установленными нормами. Некоторые частные школы также проводят аттестационные экзамены, особенно если это является обязательным требованием школ, куда затем переходят ученики. 

Иногда родители удивляются, почему в монтессори-педагогике не ставят оценок хотя бы для мотивации учеников лучше учиться. Но школьные отметки, как и другие внешние вознаграждения, в лучшем случае имеют только временный эффект. Вместо этого, монтессори-образование направлено на пробуждение у ребенка внутренней мотивации к знаниям, креативного мышления и привычке к чувству удовлетворения от хорошо сделанной работы. 

Монтессори для детей с особыми потребностями

Дети с особыми потребностями, имеющие психические или физические особенности, часто добиваются большого прогресса, занимаясь по системе Монтессори. 

Монтессори-материалы задействуют все органы чувств, важные для развития учеников с отличающимися когнитивными способностями. Дети учатся через работу с материалом и свободны в движениях, что является преимуществом для детей с выраженной гиперактивностью. Каждый ребенок имеет возможность учиться в своем собственном темпе и не испытывает давления со стороны педагогов ради соответсвия формальным нормам. 

В зависимости от потребностей таких учеников, школа может направить ребенка на дополнительные занятия по языковому развитию, эрготерапии и/или на консультацию к психологу. 

Все же, некоторые ученики с ограниченными возможностями могут нуждаться в особых условиях или более специализированной помощи, чем может предоставить школа. В каждой ситуации для достижения наилучшего результата необходимо точно оценить нужды ребенка и возможности школы. 

Перевод в традиционную школу

Большинство детей занимаются по системе Монтессори только в дошкольном возрасте. Некоторые заканчивают в монтессори-школе младшие классы, а потом переходят в обычную школу. И лишь малая - но все растущая - группа учеников остается в монтессори-школе до окончания средних классов. 

Ребенок, перешедший из монтессори-школы в обычную, сразу заметит отличия. Вместо того чтобы самостоятельно выбирать урок, ребенок должен будет слушать то, что объясняет учитель. Вместо того чтобы свободно передвигаться по классу, будет сидеть на определенном месте. Вместо обучения в одной группе с детьми разного возраста, все время в обществе своих ровесников. 

К счастью, дети очень быстро приспосабливаются. Уравновешенные, самодостаточные и привыкшие к работе в группе, ученики монтессори-школ при переходе в традиционные школы, быстро привыкают к другой системе образования. 

Статья переведена с сайта Американского Монтессори Сообщества(AMS)

https://amshq.org/Family-Resources/Montessori-Education-and-Your-Child

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв