О насМетод монтессори → Какие же разные мамы

Какие же разные мамы

Какие же разные мамы приходят к нам в Монтессори-центры и приводят своих детишек! «Тревожная-мама», «мама-я-всё-знаю», «мама-наслаждаюсь-своим-материнством», «мама-он-у-меня-такой-несмышленый», «мама-надо-защитить-его-ото-всех-бед», «мама-не-верю-никому», «мама-я-запуталась-в-противоречивой-информации», «мама-нас-так-воспитывали», «мама-только-бы-не-нанести-ему-травму». Порой, начинающие педагоги волнуются, тревожатся, опасаются беседовать с мамами. Им замечательно удается работать с детьми, а вот контактировать с мамой – упаси бог! Пусть лучше кто-то другой! И они избегают контактов. А если всё-таки вступили на этот путь, то часто получается такая схема: «Я рассказываю маме как надо, она кивает головой. А потом все равно делает все по-своему. Мы это больше с ней не обсуждаем, она молчит. Я чувствую внутри недоумение, порой осуждение, порой недовольство мамой, и очень часто ощущение того, что я, как педагог, не справилась». Знакомо?

moms

Когда начинающий педагог столкнулся с таким, то он, как настоящий исследователь и ученый, посещает различные семинары, вебинары, изучает типологию мам, ищет к каждой маме ключик, индивидуальный подход. Ведь педагог действует в интересах ребёнка! Ему важно, чтобы мама поняла смысл её слов, и стала действовать и обращаться со своим ребёнком по-другому.

И в этой гонке, в этом поиске, важно увидеть самое главное: то, что лежит на поверхности. Ребёнка в группе мы принимаем таким, какой он есть, это знает каждый грамотный педагог. А подыскивая «ключик» к мамочке, важно помнить, что у неё тоже есть внутренний ребёнок (озорная Маша, хмурая Маришка, сомневающаяся Лиза, обиженная Лена и множество других!). И этот ребёнок точно также отчаянно нуждается в принятии! Таким какой он есть.

Это самый главный шаг на пути налаживания хорошего контакта с родителем. Нужно помнить, что в каждом родителе живёт малыш, и он очень нуждается в принятии. Да любой взрослый нуждается в принятии! Поэтому самый главный шаг, который мы делаем в беседе с родителем – мы отставляем свою экспертную позицию в сторону (на время, конечноJ), отключаем желание рассказать маме самые умные вещи на свете, научить ее, как нужно правильно! И встречаемся как два равных человека, каждый из которых нуждается в принятии.

К вам приходит в группу не только малыш, но и его мама. И, независимо от того, какой у неё типаж, характер и темперамент, мы должны помнить, что она личность. Уже сложившаяся личность! В её прошлом есть опыт, жизненный и душевный, который её сделал такой, какая она есть. Ни один эксперт своими умными речами не может вмиг заставить маму поменяться. На это даже нельзя рассчитывать! И в тот момент, когда мы дадим маме такое принятие, искренне поверим в то, что она такая какая есть, и другой быть сейчас не может. В тот момент, когда мы проявим уважение, у нас и начнётся настоящий КОНТАКТ!!!

key_moms

Дальше, конечно, разной маме могут подойти разные слова, аргументы. Но, если вы не хотите ощутить на себе фразу «абонент временно не доступен», и вам нужно, чтобы ваши аргументы и умные умности были услышаны, то мама должна быть с вами В КОНТАКТЕ.

--

Автор статьи: Воронцова Ирина Юрьевна (подробнее)

 Vorontsova Irina mimp

 

04.01.2022

Комментарии

  • Елена.Ярославль.
    Спасибо за "корректную" типологию мамочек, за напоминание о полном принятии не только ребёнка ,но и его мамы,которая" блуждает " в потоке информации о развитии ребёнка,,что нужно педагогу в момент встречи,находиться в позиции просто "взрослого",а не эксперта.-это важно.!
  • Ванда
    Большое спасибо, очень полезно(даже поняла, что с одной из мам допустила ошибку:))
  • Мария
    Принятие-это самый главный шаг на пути налаживания хорошего контакта с родителем. Спасибо.
  • Александра
    Полезное напоминание! Спасибо!
  • Ольга
    Я мама-бойся-того-кто-знает-как-надо))
  • Elena
    Спасибо за статью!
    Международный институт Монтессори-педагогики
    Елена, рады стараться!

Написать комментарий