Если ребёнок не может сделать домашнее задание

04/04/2023
Покупатель: ОЧУ ДПО МИМП

Проблема: ребёнок не может сделать домашнее задание. Советы психолога.

В некоторых школах нет домашних заданий и оценок. Дети погружаются в учебный процесс, делая различные проекты. Ими движет интерес, а не страх получить двойку. При таком подходе навык самостоятельной учебной деятельности у формируется очень рано.

Однако, при переходе в новую школу, с другой парадигмой образования, у ребенка могут возникнуть трудности.

А еще ребенок может так и не «научиться учиться», что также будет вызывать много проблем.

Внешняя система мотивации (оценки) может отбить интерес у детей к учебе.

Если таким базовым навыкам, как:

-планирование работы -работа с текстами -навыки самоорганизации

не научить ребенка, то родителям придется словно «Цербером» контролировать детей.

И в итоге начнутся вечные конфликты и ссоры по поводу учебы. Дети не будут справляться, начнут обманывать, а родители все чаще станут выходить из себя. А если у ребёнка будут ещё и гаджеты всегда под рукой, то ему будет еще сложнее научиться получать удовольствие от учебы.

Что делать?

1. Научить ребёнка навыкам самостоятельной учебной деятельности 2. Восстановить утерянный контакт и доверие 3. Закрепить полученные навыки и поддерживать их 4. Поддерживать, ловить успех, мотивировать дополнительно

Заметили? Тут нет пункта «наказываем и контролируем». Потому что это не работает.

 

Давайте подробнее рассмотрим каждый пункт

1. Научить ребёнка навыкам самостоятельной учебной деятельности. Это задача первых классов, но бывает и так, что дети учатся этому только к университету.

Что делать родителю?

Вы учились водить? Или может осваивали какой либо навык во взрослой жизни? Как это было? ⁃ сначала вам показывали презентацию ⁃ потом вы пробовали сами, но учитель вас поддерживал, осуществлял контроль ошибок в значимые моменты ⁃ в итоге передавал весь процесс вам ⁃ важно было дозировать нагрузку, и если что-то не получалось, то сначала осваивался более простой навык

2. Восстановить контакт, доверие

Но, чтобы ребёнок освоил новые навыки, важно, чтобы он был в хорошем настроении, отдохнувший. Для взрослого рядом это важно тоже. Если вы устали и раздражены - даже не думайте садиться с ребёнком за уроки.

Есть одно простое условие - для усвоения нового должна быть «горячая голова и холодное сердце». Если ребёнок в стрессе, ничего он не усвоит.

Будете ли вы учится у учителя по йоге, который ругает вас за неаккуратность движений и неделание упражнений дома?

3. Закрепить и поддержать навыки

Чтобы ежедневно выполнялись определенные алгоритмы нужна система, иначе навык не будет освоен.

4. Мотивация

Классно, когда взрослому удаётся поймать ситуацию успеха ребенка. «О, ты это знаешь! Здорово! Ты так классно разбираешься в аниме!» , «Ты, наверное, все знаешь про динозавров!». На подростках это работает хуже, но все же работает. Если ребёнок ощущает себя экспертом в какой-либо области, то ему легче добиться успеха в других сферах. Самооценка работает на школьника, как на студента зачетка с пятерками.

Можно научить ребёнка подкреплять свои успехи. Сделал задание - закрасил квадратик. Закрасил серию квадратиков - сделал для себя что-нибудь приятное, например, съел вкусное что-нибудь. Но только не надо мотивировать ребенка гаджетами, а то эта деятельность перетянет.

Пробуйте по-новому подойти к проблемам, связанным с учебой детей. Ведь если до этого ваши методы не работали, то это значит, что именно методы, которыми вы пользовались, не работают. А не вы плохой родитель и у вас какой-то не такой ребенок. И все! Попробуйте по-другому и не сдавайтесь!

--

Автор статьи: Богданов Павел Алексеевич.

Магистр психологии, Монтессори-педагог. Выпускник одной из первых монтессори-школы России в г.Снежинске.


Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв