О насМетод монтессори → Десять заповедей доктора Марии Монтессори

Десять заповедей доктора Марии Монтессори

10 заповедей Марии Монтессори1.   Никогда не трогай ребенка, пока он сам к тебе не обратится (в какой-либо форме).

2.   Никогда не говори плохо о ребенке, ни при нем, ни без него.

3.   Концентрируйся на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому будет оставаться все меньше и меньше места.

 4.   Будь активен в подготовке среды. Проявляй постоянную педантичную заботу о ней. Помогай ребенку устанавливать конструктивное взаимодействие с ней. Показывай место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним.

 5.   Будь готов откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в тебе. Всегда прислушивайся и отвечай ребенку, который обращается к тебе.

 6.   Уважай ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее, но немедленно твердо останавливай любое некорректное использование материала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка или других детей, его развитию.

 7.   Уважай ребенка отдыхающего или наблюдающего за работой других, или размышляющего о том, что он делал или собирается делать. Никогда не зови и не принуждай к другим активным действиям.

 8.   Помогай тем, кто ищет работу и не может ее выбрать.

 9.   Будь неустанным, повторяя ребенку презентации, от которых он ранее отказывался, помогая ребенку осваивать ранее неосвоенное, преодолевать несовершенство. Делай это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью и тишиной, милосердием и любовью. Сделай готовность помочь очевидной для ребенка, который находится в поиске, и незаметной для того ребенка, который уже все нашел.

 10.  Всегда в обращении с ребенком используй лучшие манеры и предлагай ему лучшее в тебе и лучшее из того, что есть в твоем распоряжении.

25.09.2013

Комментарии

  • Наталья
    Для того, чтобы понимать, когда нужно демонстрировать работу с материалом, в каких случаях, нет- думаю, что группа должна быть 4-5 человек и постоянна!( т.е. контакт должен быть налажен с детьми)! Знания педагогики и психологии тоже нужны!!
  • Татьяна
    согласна - только индивидуально и с одним - это очень важно не осекать и дать фантазии ребёнка развиться полностью...а сиди тихо и молчи - это для бабушек и дедушек, а не для детей от 3-х до 6-ти...
  • Лёля Централ
    Обожаю Марию Монтессори и её методику. Очень эффективно, очень помогает в воспитании, развитии и формировании личности двоюродных младших братьев и сестёр. Особенно помогают эти 10 заповедей в работе с детьми в детском саду. Огромное ей, от всей души и чистого сердца человеческое СПАСИБО!
  • Полина
    Присоединяюсь. Все очень верно сказано.
  • Алла
    Как жаль, что мало педагогов этому следуют. Почти не показывают презентации, не знакомят где что лежит и т.д. Присутствуя на пробном занятии, мне захотелось помочь педагогам, потому как детям ну ничего не объясняют. Им некогда, их не хватает на детей (я была в 2х садах). Один ребенок взял глобус, поставил на стол и крутит его, играя с ним как в мяч. И какая от этого польза познания? Что-то начинаю разочаровываться в монтессори садах. Точно совершенно, что тратить все полезное время утром 5 дней в неделю на это не стоит. Детей все время просят вести себя тихо, молчать, ждать других, слушать других детей. Когда детей 3-5 еще можно послушать, а когда детей 15!!! Вспомните себя на уроке иностранного языка, когда каждый читает по одному предложению из текста - это скука! Для активного ребенка - это просто подавление его жизненной энергии. Творчество довольно примитивное. Если хотите творчество, то лучше отвести ребенка в настоящий ИЗО кружок, там действительно научат рисовать. Если хотите музыки, то явно не стоит думать, что музыка в монтессори саду что-то разовьет. Если есть время и возможность, то лучше водить ребенка в кружки к опытным преподавателям, а для социализации 2 дня в сад, можно в монтессори.
  • Елена
    Очень правильные напутствия!!!
  • шончалай
    понятно
  • Мария
    Спасибо

Написать комментарий